Новую версию гибели группы Дятлова обсудят в Лермонтовке

Версия для печати Версия для печати

Версия изложена в книге петербурженки Анны Русских «Уральская Голгофа, или Госзаказ на ликвидацию» и по названию догадываемся, к чему автор клонит. Свои соображения о том, кто и зачем «ликвидировал» группу Дятлова, Русских выскажет в «Открытой гостиной» Лермонтовки 5 февраля. Вход свободный.

60 лет назад в начале февраля тургруппа из Уральского Политеха под руководством пятикурсника Игоря Дятлова, находясь в лыжном походе, посвященном XXI съезду КПСС, остановилась на ночлег у безымянного перевала. Той ночи никто не пережил. Первые тела были найдены в конце февраля, на значительном отдалении от палаток, последние – в мае. Следствие предполагало убийство, но потом уголовное дело было прекращено – «Ни в палатке, ни вблизи ее не было обнаружено следов борьбы или присутствия других людей», «причиной гибели туристов явилась стихийная сила», как говорится в постановлении о прекращении уголовного дела», а сейчас стало известно, что Генпрокуратура России проводит проверку по этому уголовному делу.

Все 60 лет над тайной «перевала Дятлова» (так стало называться ранее безымянное место) ломают головы поисковики, криминалисты, судмедэксперты, просто любители, так что неудивительно, что версий трагедии больше полусотни. Анна Русских уверяет, что ее версия «не допускает мистики, фантастики и шпионско-детективных сюжетов, но предполагает, что сама человеческая жизнь загадочна, трагична и порой необъяснима».



Фото: обложка книги

На интернет-форуме «Перевал Дятлова. Базовые данные трагедии», где выложены материалы дела, участники уже высказали скепсис. Тем любопытнее, наверное, послушать самого автора – 5 февраля в «Открытой гостиной» (Литейный, 19), начало в 18.00, вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 04 февраля 2019, 11:56

Другие события

«Увидеть в самом обыкновенном необыкновенное». Что осталось за кадром портфолио Александра Родченко

В Доме Радио 25 октября открылась выставка Александра Родченко — мастера, чьи фотографии вошли в учебники, став зеркалом русского авангарда 1920–1930-х. «Фонтанка» посмотрела работы и расспросила куратора, какие сюжеты складывались за созданием произведений.

Статьи

>