Центр Шемякина предлагает оценить 119 работ мастера в так называемой «технике дзен». Речь идёт о графике тушью — работе, на которую Шемякина вдохновило давнее увлечение художниками Японии, Китая, Кореи. «В одном предмете выражается вся их философская мысль или взгляд на мир. Меня они поражали своей лаконичностью и мгновенным исполнением», — говорит Шемякин.

В итоге уже тридцать лет Шемякин переосмысляет наследие мастеров дзена, привнеся в азиатскую стилистику толику приёмов из графики Рембрандта и Гойи. Впрочем, моментальность и лаконичность сохранена. Шемякин работает бамбуковой палочкой или мастихином, в этом случае художник должен работать быстро и непрерывно, за один дубль, иначе рисунок превратится в кляксу.



Фото: предоставлено организаторами

Шемякинские рисунки с их импровизационным несовершенством и лаконичной недосказанностью дают простор зрительской фантазии, а удачная пропорция условных восточного и западного влияния будто созданы для российского зрителя, который тоже где-то посередине. Работы на выставке разделены на тематические группы: «Пейзажи», «Галантные фигуры», «Самурай и дамы», «Ангелы смерти», «Сценки монашеской жизни», «Пятно и резкий удар».



Фото: предоставлено организаторами

Выставка «Михаил Шемякин. Рисунки в стиле дзен» пройдёт в Центре Михаила Шемякина с 30 января по 14 апреля.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 23 января 2019, 18:38

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>