Центр Шемякина предлагает оценить 119 работ мастера в так называемой «технике дзен». Речь идёт о графике тушью — работе, на которую Шемякина вдохновило давнее увлечение художниками Японии, Китая, Кореи. «В одном предмете выражается вся их философская мысль или взгляд на мир. Меня они поражали своей лаконичностью и мгновенным исполнением», — говорит Шемякин.

В итоге уже тридцать лет Шемякин переосмысляет наследие мастеров дзена, привнеся в азиатскую стилистику толику приёмов из графики Рембрандта и Гойи. Впрочем, моментальность и лаконичность сохранена. Шемякин работает бамбуковой палочкой или мастихином, в этом случае художник должен работать быстро и непрерывно, за один дубль, иначе рисунок превратится в кляксу.



Фото: предоставлено организаторами

Шемякинские рисунки с их импровизационным несовершенством и лаконичной недосказанностью дают простор зрительской фантазии, а удачная пропорция условных восточного и западного влияния будто созданы для российского зрителя, который тоже где-то посередине. Работы на выставке разделены на тематические группы: «Пейзажи», «Галантные фигуры», «Самурай и дамы», «Ангелы смерти», «Сценки монашеской жизни», «Пятно и резкий удар».



Фото: предоставлено организаторами

Выставка «Михаил Шемякин. Рисунки в стиле дзен» пройдёт в Центре Михаила Шемякина с 30 января по 14 апреля.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 23 января 2019, 18:38

Другие события

Механизм неясного назначения и нелетающие птицы Шагала: Эрмитаж выпустил книгу-каталог птиц из своей коллекции

Эрмитаж вместе с СПбГУ выпустил книгу о птицах в собрании музея. 635-страничный труд формата чуть шире, чем А4, весом несколько килограммов и практически коллекционным тиражом 500 экземпляров представили на новом празднике Эрмитажа. День рябчика в этом году провели впервые, посвятив 260-летию Висячего сада, — «птичье» название праздника на самом деле принадлежит цветку, который изображали в том числе рядом с царственными особами как эмблему величия, но и христианского смирения.

Статьи

>