Детектив — это не про преступление и преступников, это игра, которую автор затевает с вами, и вы в этой игре можете победить. Что имеет в виду лектор, когнитивист Анатолий Смирнов, узнаем 19 января в библиотеке «Лиговская», вход свободный.

Поскольку когнитивистика вмещает в себе много чего — от лингвистики до теории познания — лектор и детективы рассмотрит с разных точек зрения. И правда, все детективные сюжеты уже известны (уже додумались до сюжета, в котором убийца — читатель), есть 10 заповедей детективного романа Рональда Нокса (там, например, есть забавное: «в детективе не должен фигурировать китаец»), а у Стивена ван Дайна заповедей еще больше — двадцать (там тоже есть забавное правило: в детективе не надо еще и про любовь писать). Но если все возможные ходы и правила известны, почему детектив остается одним из самых популярных жанров? Анатолий Смирнов полагает, что в детективе есть стороны и особенности, которые не только читатели не замечают, но и сам автор.

Лекцию «Семиотика детектива, или Пистолет – не орудие убийства» слушаем в библиотеке «Лиговская» (Лиговский пр., 99), начало в 16.00, вход свободный.

Кстати, там же в 18.00 в кинолектории покажут фильм «Свидетель обвинения» Билли Уайльдера 1957 года по произведению Агаты Кристи (она фильм сама видела, ей понравилось). Это тоже бесплатно, но нужно зарегистрироваться по телефону 572-31-72 или в группе ВКонтакте.

Александра Шеромова

Опубликовано 16 января 2019, 18:03

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>