Петербуржцам покажут живопись и графику «лучшого русского рисовальщика»

Версия для печати Версия для печати

Совместный проект Нового музея и московской галереи «Веллум» нацелен на создание ретроспективы Зверева, которого сам Пикассо называл «лучшим русским рисовальщиком».

Экспозицию в Новом музее составят более сорока работ Зверева 50-х/80-х годов из коллекции Любови Агафоновой, а также из собрания Нового музея и частных коллекций. Анатолий Зверев с его кредо «Дай рубль – увековечу!» считается основоположником русского неофициального искусства, нервом богемы, человеком, которые не следовал не только казёнными официальными путями, но и не эксплуатировал штампы русского авангарда. Зверев мог создать картину за пару минут тем, что имелось под рукой, будь то краски или кетчуп с горчицей.

Популярность Зверева резко выросла в начале 60-х — именно тогда репродукции его работ опубликовал журнал Life, а уже в 1961 году акварели Зверева приобрёл Нью-Йоркский музей современного искусства.

Кураторы нынешней ретроспективы отмечают, что Зверев был не только максимально свободен в творческом плане, но и был ключевым персонажем причудливого отечественного арт-зазеркалья середины прошлого века. Чудаковатый, бедный, тянущий за собой шлейф анекдотов. Надо думать, несколько десятков работ мастера способны взбодрить сегодняшнего зрителя, которому тоже хватает официоза.



Фото: официальная страница в Facebook

Выставка пройдёт с 22 января по 24 февраля. 

Анастасия Семенович

Опубликовано 15 января 2019, 17:28

Другие события

Максим Кантор: «Мою книжку про любовь проверяют на экстремизм»

Максим Кантор — художник, искусствовед, прозаик, драматург. Его книги выходили в финал крупнейших литературных премий — «Большая книга», «Национальный бестселлер». После того как писатель, критик, член «Союза 24 февраля» Вадим Левенталь издал в петербургском издательстве «Литературная матрица» новую книгу Кантора «Сторож брата», развернулась оживленная публичная полемика. В результате роман отправился на экспертизу на предмет экстремизма, а встреча с Кантором в одном из книжных магазинов Санкт-Петербурга была отменена по требованию прокуратуры. Мы поговорили с Максимом Кантором о его новом романе и времени.

Статьи

>