30 лет (точнее уже 31 год) назад власть официально признала существование оргпреступности. Как это было и что теперь, расскажет Евгений Вышенков: мастер спорта, студент востфака, капитан милиции, журналист, сооснователь Агентства Журналистских Расследований.

Вышенков — не просто очевидец, он инсайдер. «Сбивали шапки с прохожих, дрались в «Дунькином тупике» на Кожевенной линии. Меня привечали местные атаманы – Юнкер и Кузя», — таково было беззаботное василеостровское детство лектора. Он многих знал (а тех, кто выжил в разборках, знает и сейчас), он систематизировал и описал то, что называется «оргпреступностью 90-х», с того самого момента, когда она собственно родилась. Кто бы знал, чем закончится спор из-за кожаной куртки на вещевом рынке. Вышенков в курсе, «как на исторической «стрелке» 1988-го оказался пистолет-пулемёт Шпагина и сколько гранатометов было в «четвёрке» у Сиропа во время путча августа 1991 года», куда подевались тамбовские, малышевские, воркутинские, казанские и прочие, как сложились судьбы важных фигурантов тех историй.
Модерировать лекцию будет Федор Погорелов: работа со Львом Лурье над фильмом про преступность в послереволюционном городе убедила его, «что на город нужно смотреть с разных точек зрения: в том числе с неприглядных», а уже собственная экскурсия Погорелова «Живые и мертвые» (по «преступным» петербургским памятным местам) стала хитом.

Сравниваем «Тогда и сейчас: 30 лет организованной преступности от человека изнутри» 22 января в коворкинге «Ясная поляна» (ул. Льва Толстого, 1-3), начало в 19.30.

Александра Шеромова

Опубликовано 15 января 2019, 16:42

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>