В Строгановском дворце представят блокадную графику Соломона Юдовина

Версия для печати Версия для печати

В экспозицию, приуроченную к 75-летней годовщине снятия блокады Ленинграда, войдут порядка 150 графических работ, большую часть которых зритель увидит впервые.

В основе графической серии «Ленинград в дни Великой Отечественной войны» — зарисовки Юдовина, сделанные в страшную первую блокадную зиму. Художник смог не только выжить, но и последовательно зафиксировать в рисунках и монотипиях город и людей. Холод, голод, обстрелы, разрушение – всё это Юдовин рисовал, ещё не зная исхода войны. Именно первые зарисовки зимы 41/42, с её неизвестностью и страшной документальностью стали основой всей серии, над которой художник работал до 1947 года.

Соломон Юдовин – белорусско-еврейский художник, известный представитель так называемого «Еврейского ренессанса». До Великой Отечественной войны создал графические серии «Гражданская война» и «Оборона Петрограда в дни наступления Юденича». В середине 1942 года художник был эвакуирован из осаждённого Ленинграда, впрочем, уже в 1944 году он вернулся в город и продолжил работу над циклом гравюр. Специалисты называют его блокадную серию вершиной творчества.

Выставка пройдёт в Строгановском дворце Русского музея с 24 января по 14 марта 2019.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 11 января 2019, 15:12

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>