В Строгановском дворце представят блокадную графику Соломона Юдовина

Версия для печати Версия для печати

В экспозицию, приуроченную к 75-летней годовщине снятия блокады Ленинграда, войдут порядка 150 графических работ, большую часть которых зритель увидит впервые.

В основе графической серии «Ленинград в дни Великой Отечественной войны» — зарисовки Юдовина, сделанные в страшную первую блокадную зиму. Художник смог не только выжить, но и последовательно зафиксировать в рисунках и монотипиях город и людей. Холод, голод, обстрелы, разрушение – всё это Юдовин рисовал, ещё не зная исхода войны. Именно первые зарисовки зимы 41/42, с её неизвестностью и страшной документальностью стали основой всей серии, над которой художник работал до 1947 года.

Соломон Юдовин – белорусско-еврейский художник, известный представитель так называемого «Еврейского ренессанса». До Великой Отечественной войны создал графические серии «Гражданская война» и «Оборона Петрограда в дни наступления Юденича». В середине 1942 года художник был эвакуирован из осаждённого Ленинграда, впрочем, уже в 1944 году он вернулся в город и продолжил работу над циклом гравюр. Специалисты называют его блокадную серию вершиной творчества.

Выставка пройдёт в Строгановском дворце Русского музея с 24 января по 14 марта 2019.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 11 января 2019, 15:12

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>