В Строгановском дворце представят блокадную графику Соломона Юдовина

Версия для печати Версия для печати

В экспозицию, приуроченную к 75-летней годовщине снятия блокады Ленинграда, войдут порядка 150 графических работ, большую часть которых зритель увидит впервые.

В основе графической серии «Ленинград в дни Великой Отечественной войны» — зарисовки Юдовина, сделанные в страшную первую блокадную зиму. Художник смог не только выжить, но и последовательно зафиксировать в рисунках и монотипиях город и людей. Холод, голод, обстрелы, разрушение – всё это Юдовин рисовал, ещё не зная исхода войны. Именно первые зарисовки зимы 41/42, с её неизвестностью и страшной документальностью стали основой всей серии, над которой художник работал до 1947 года.

Соломон Юдовин – белорусско-еврейский художник, известный представитель так называемого «Еврейского ренессанса». До Великой Отечественной войны создал графические серии «Гражданская война» и «Оборона Петрограда в дни наступления Юденича». В середине 1942 года художник был эвакуирован из осаждённого Ленинграда, впрочем, уже в 1944 году он вернулся в город и продолжил работу над циклом гравюр. Специалисты называют его блокадную серию вершиной творчества.

Выставка пройдёт в Строгановском дворце Русского музея с 24 января по 14 марта 2019.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 11 января 2019, 15:12

Другие события

Смотреть «от печки»: в KGallery показывают картины Рериха из частных коллекций

В 2024 году российские музеи отмечают 150-летие со дня рождения Николая Рериха: прошёл блокбастер в Третьяковке на Крымском Валу, в ноябре открывается эрмитажная выставка в Главном штабе. KGallery выступает с компактным проектом — в галерее собрали работы учителей Рериха, самого мастера и его учеников. Причём все вещи Рериха созданы до 1917 года, когда художник с семьёй, живя в Великом княжестве Финляндском, оказался за границей. Работы на выставке — из частных коллекций; получился рассказ про непрерывность традиции от Айвазовского до художников по фарфору первой четверти XX века и, конечно, про собирательство.

Статьи

>