Премьеру по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» о том, как блокада Ленинграда определила судьбу юных Лики, Марата и Леонида, Театр на Васильевском покажет 19 и 20 января.

Пьеса Алексея Арбузова вышла в 1964 году и полностью изменила «канон» советских пьес о войне. Он одним из первых обратил внимание на то, какую психологическую травму пережило поколение людей, которым было по 17-18 лет на момент начала войны. Здесь всего трое героев: юные Лика, Марат и Леонидик. Их первая встреча происходит в блокадном Ленинграде в 1942, затем после войны, и, наконец, когда им по тридцать лет. Любовный треугольник раскрывается здесь неожиданным образом: следуя законам войны, Лика выбирает слабого, кому нужно помочь, и не дает себе права на счастье точно так же, как Марат и Леонидик. Драматург оставляет финал открытым, дает надежду на счастье героям — хоть и очень призрачную.

Первая же постановка пьесы вошла в учебники по истории театра: в январе 1965 года в Московском театре им. Ленинского Комсомола молодой Анатолий Эфрос показал новаторский спектакль с Александром Збруевым, Ольгой Яковлевой и Львом Круглым в главных ролях.

Режиссером спектакля Театра на Васильевском стала Виктория Луговая, выпускница курса Юрия Красовского. Она уже работала с Театром на Васильевском и поставила там «Вечного мужа» в прошлом театральном сезоне. Возраст актеров, исполняющих Марата и Леонидика, примерно равен возрасту героев в финальной сцене — им ближе к тридцати. Лику сыграет Асия Ишкинина, Марата — Вадим Сердюков, Леонидика — Кирилл Тарасов. Пространство создала Дина Тарасенко, ученица Владимира Фирера.

Напомним, в этом году Театр на Васильевском отмечает свое тридцатилетие.

Софья Козич

 

 

Опубликовано 09 января 2019, 15:05

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>