В Александринском покажут многообразие современного танца
8 января Новая сцена Александринского театра окажется целиком оккупирована contemporary dance. Несмотря на то, что фестиваль «Формы танца» идет всего один день, интенсивность его программы не уступает большим смотрам.
«Формы» за пять часов — с 17.00 до 22.00 — покажут движение во всех мыслимых проявлениях. Здесь и «теория» — вечер начнет критик Лейла Гучмазова, специалист по современному танцу. Лекция «Тренды и люди» поможет сориентироваться, кто есть кто сегодня в современном танце, каким персонам отдал предпочтение фестиваль. Новым знаниям посвящен и киноблок — в Черном зале можно увидеть фильмы о танце со всего света. Ленты о таких полярных вещах, как современный балет и социальный танец, объединяет победа в SPIFF Dance Video World Cup 2018 и их недоступность в сети. Параллельно с показами готовых спектаклей Медиацентр Александринки позволяет увидеть подноготную их создания. Перформанс-лаборатория в режиме реального времени покажет, как танцовщики работают с цифровыми средствами и как это «партнерство» преобразует движение.
Ядро вечера — живые выступления. У «Форм» припасено два их вида: привычный гала-вечер и «партизанский» site-specific dance. «Вечер современной хореографии» составлен из непремьерных работ хореографов, известных танцевальному Петербургу. Александр Челидзе («Волны» и, в качестве танцовщика, «Видение розы») считается одним из лучших в городе исполнителей contemporary dance, Константин Кейхель («Точка») числится среди постановщиков Мариинки, как и победительница «CONTEXT Fest» Ольга Васильева («Песня к Сирене»). Автор еще двух миниатюр, «Видения розы» и «Тканей», Владимир Варнава, один из популярнейших хореографов современного танца в России, в представлении не нуждается.
Site-specific премьеры, поставленные для «Форм танца», «спрячутся» между актами «Вечера». Александр Челидзе, Ольга Бобкова и Полина Митряшина придумали три небольших перформанса специально для пространства фойе Новой Александринки — легко ли будет найти перформеров, узнают только зрители фестиваля.
Подробности программы смотрите на сайте театра.
Тата Боева
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Колбаса из прошлого: Константин Хабенский переигрывает Александра Горбатова в экранизации «Авиатора»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
07 ноября 2025, 16:14Эта осень богата интеллектуальными событиями: впервые на русском выходит отдельный роман Гюнтера Грасса, нобелиата, у которого на русском широко известен только «Жестяной барабан», и в нем Грасс от лица крысы обвиняет людей в конце света, художник театра говорит о поэтах, а литературный критик берется за биографию звезды искусствоведения. И это мы пока не увидели всего, что издатели традиционно пытаются успеть выпустить к зимней ярмарке non/fictio№
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46