Миллионы дам приобщились к балету, даже если не видели ни одной постановки. Балетки носят? Носят. А балетки «произошли» от пуант. Чем еще взаимовыгодно обменялись балет и мода, узнаем в ДК Лурье у Мэган Виртанен 13 января.

«Русские сезоны» Дягилева «взорвали» Европу: влиятельнейший парижский модельер Поль Пуаре тут же ввел в свою коллекцию элементы русского костюма. К одноактному «дягилевскому» балету «Голубой экспресс» костюмы создавала уже Коко Шанель, а Пьер Карден и вовсе считал: если дизайнеру заказывают костюмы для балета – это высший знак признания. О том, как великие танцовщицы влияли на моду, в какой нашей повседневной одежде угадывается оммаж балету, какие ювелирные коллекции посвящены балету и как появился балет, посвященный драгоценностям, расскажет известный историк моды Мэган Виртанен.

Лекцию специально «подгадали» к выставке «100+10 лет» в Музее музыки в Шереметевском дворце: здесь отдельно представлены самые выдающиеся приобретения Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, отметившего вековой юбилей – в частности, дары коллекционера Нины Лобановой-Ростовской, материалы из архивов танцовщика и хореографа «Русских сезонов» Сержа Лифаря, костюмы, созданные Пьером Карденом для Майи Плисецкой.

То есть 13 января сначала вместе с сотрудниками музея пополняем наши знания о русской сценографии ХХ века (Шереметевский дворец – Музей музыки, наб. р.Фонтанки, 34), а затем закрепляем пройденное на лекции Мэган Виртанен. Начало в 15.00, подробности здесь. 

Александра Шеромова

 

 

Опубликовано 01 января 2019, 21:48

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>