Зимние премьеры в Большом театре кукол: «Серебряное копытце» и «Зима, когда я вырос»

Версия для печати Версия для печати

В последние дни уходящего года Большой театр кукол выпускает сразу две премьеры для разных возрастов: новогодний «Серебряное копытце» номинанта Золотой маски Екатерины Ложбиной для детей от 4 лет и «Зима, когда я вырос» курса Руслана Кудашова для подростков от 12.

«Серебряное копытце» по сказке Павла Бажова о сироте Дарение, деде Коковане и волшебном козлике поставила Екатерина Ложкина. Она училась у Руслана Кудашова, а затем за время работы в БТК стала режиссером и номинантом Золотой маски за спектакль «Цыпленок» 2017 года, выпущенный в другом театре кукол — Karlsson Haus. Ее новая постановка приурочена к зимним каникулам и будет идти с 29 декабря по 8 января. Каждому ребенку обещают вручить подарок. Подробнее на сайте театра. 



Фото: puppets.ru

Вторую премьеру — «Зима, когда я вырос» — готовили с лета 2017 года. Тогда режиссер Денис Казачук, также за время работы в БТК ставший режиссером, показал первый эскиз спектакля на лаборатории по книгам издательства «Самокат». По итогам лаборатории в репертуар был взят спектакли «Мой дедушка был вишней» и «Зима, когда я вырос». Обе истории рассказывают о первой встрече ребенка со смертью и о том, как ее пережить.



Фото: puppets.ru

«Зима, когда я вырос» голландского автора Петера ван Гестела — серьезный подростковый психологический роман. Действие происходит в 1947 году в послевоенном Амстердаме. У десятилетнего мальчика Томаса год назад умерла мама, и он до сих пор пытается свыкнуться с этой потерей, ищет точку опоры так же, как и его папа-писатель. В его классе появляется новенький Пит Зван и становится его другом — их объединяет опыт потери близких. В книге развивается и тема Холокоста: Томас в какой-то момент видит множество портретов людей в рамах, и понимает, что их уже нет.

Сложный для адекватной постановки текст Руслан Кудашов доверил Денису Казачуку и своему новому курсу. Еще с первого своего набора в Театральной академии он всегда дает студентам самые сложные вещи: многие ученические спектакли прочно вошли в репертуар БТК и держатся в нем много лет. Художником пространства стала Ирина Титовец — также один из постоянных авторов сценографии спектаклей БТК.

Спектакль покажут 28 декабря, 6-8 января. +12. Подробности на сайте

Софья Козич

Опубликовано 26 декабря 2018, 13:49

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>