Зимние премьеры в Большом театре кукол: «Серебряное копытце» и «Зима, когда я вырос»
Версия для печати
В последние дни уходящего года Большой театр кукол выпускает сразу две премьеры для разных возрастов: новогодний «Серебряное копытце» номинанта Золотой маски Екатерины Ложбиной для детей от 4 лет и «Зима, когда я вырос» курса Руслана Кудашова для подростков от 12.
«Серебряное копытце» по сказке Павла Бажова о сироте Дарение, деде Коковане и волшебном козлике поставила Екатерина Ложкина. Она училась у Руслана Кудашова, а затем за время работы в БТК стала режиссером и номинантом Золотой маски за спектакль «Цыпленок» 2017 года, выпущенный в другом театре кукол — Karlsson Haus. Ее новая постановка приурочена к зимним каникулам и будет идти с 29 декабря по 8 января. Каждому ребенку обещают вручить подарок. Подробнее на сайте театра.

Фото: puppets.ru
Вторую премьеру — «Зима, когда я вырос» — готовили с лета 2017 года. Тогда режиссер Денис Казачук, также за время работы в БТК ставший режиссером, показал первый эскиз спектакля на лаборатории по книгам издательства «Самокат». По итогам лаборатории в репертуар был взят спектакли «Мой дедушка был вишней» и «Зима, когда я вырос». Обе истории рассказывают о первой встрече ребенка со смертью и о том, как ее пережить.

Фото: puppets.ru
«Зима, когда я вырос» голландского автора Петера ван Гестела — серьезный подростковый психологический роман. Действие происходит в 1947 году в послевоенном Амстердаме. У десятилетнего мальчика Томаса год назад умерла мама, и он до сих пор пытается свыкнуться с этой потерей, ищет точку опоры так же, как и его папа-писатель. В его классе появляется новенький Пит Зван и становится его другом — их объединяет опыт потери близких. В книге развивается и тема Холокоста: Томас в какой-то момент видит множество портретов людей в рамах, и понимает, что их уже нет.
Сложный для адекватной постановки текст Руслан Кудашов доверил Денису Казачуку и своему новому курсу. Еще с первого своего набора в Театральной академии он всегда дает студентам самые сложные вещи: многие ученические спектакли прочно вошли в репертуар БТК и держатся в нем много лет. Художником пространства стала Ирина Титовец — также один из постоянных авторов сценографии спектаклей БТК.
Спектакль покажут 28 декабря, 6-8 января. +12. Подробности на сайте.
Софья Козич
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46