Премьера спектакля «Какая грусть, конец аллеи…» и погружение в мир Резо Габриадзе

Версия для печати Версия для печати

Cпектакль по пьесе Резо Габриадзе «Какая грусть, конец аллеи…» представят на Новой сцене Александринского театра. Увидеть одно из главных событий театрального сезона можно будет 27 декабря, 19 и 20 января.

Театр Резо Габриадзе в Тбилиси давно уже стал местом паломничества туристов, и только частые гастроли в Москве и Петербурге позволяют утихомирить тоску по его праздничной атмосфере и созданной с большим юмором и вниманием к мельчайшим деталям обстановке. К счастью для всех петербуржцев, Новая сцена Александринского театра создала постановку легендарной пьесы «Какая грусть, конец аллеи».

Специально для премьеры в Александринском театре Резо Габриадзе написалл новый вариант пьесы и сценографии. Первая ее постановка прошла в 1993 театре Види в Лозанне (Франция) с супругой Питера Брука Натали Пари в главной роли. Резо Габриадзе выступил и автором текста, и режиссером, и художником-постановщикам. На премьере того спектакля был сам Питер Брук, совершивший революцию в мировом театре. По его словам, «Габриадзе действительно великий изобретатель. Его система образов носит исключительно личный, интимный характер и привносит в театр черты поэтического и трансцендентного реализма… Его искусство обогащает европейский театр художественной силой и позитивным человеческим взглядом».

Действие пьесы происходит после второй мировой войны, на провинциальном кладбище и в городском саду. «Сценография самая нищенская, кладбищенская, музыка автору слышится такой, какую ему подсказал Натан Ефимович Перельман, следы которого читателю нетрудно найти», —уточняет Резо Габриадзе в ремарке. В главной роли — Мери: сначала актриса, потом электросварщица, прошедшая каторгу и ссылку. Она возвращается к родным — в виде надгробных памятников на кладбище. Как говорит один из героев, надгробный памятник Давид, — «для комедии слишком холодно, для трагедии слишком тепло».

В новой версии Резо Габриадзе по-прежнему остается автором и художником-постановщиком, функцию режиссера выполняет Андрей Калинин, а реализовывал сценографические идеи Габриадзе Юрий Сучков.Актерский состав подобран самым тщательным образом — это действительно одни из самых одаренных актеров Петербурга. В ролях: Ольга Белинская, Дмитрий Белов, Анна Блинова, заслуженный артист России Аркадий Волгин, народный артист России Игорь Волков, Тихон Жизневский, Владимир Минахин, Игорь Мосюк, народный артист России, лауреат Государственной премии Сергей Паршин, Александр Поламишев, Виктор Шуралёв.

Помимо премьеры спектакля, который пойдет в репертуар театра, Александринский театр устраивает 22 и 23 декабря дни полного погружения во все виды творчества Резо Габриадзе и даже делает виртуальную прогулку по театральному Тбилиси. В программе: кино «Знаешь, мама, где я был?», экскурсия по выставке работ Резо Габриадзе, лекция о грузинском театре театрального критика Кристины Матвиенко (Москва) и виртуальное путешествие «Культурный Тбилиси» c искусствоведом Ярославой Былинкиной. Полная программа по ссылке. 

Театр Резо Габриадзе наконец-то укореняется на родине Чижика-Пыжика, памятник которому по его задумке был установлен в 1994 году. Остается только успеть приобрести билеты. Подробнее о премьере спектакля читайте на сайте Новой сцены Александринки.

Софья Козич

Опубликовано 21 декабря 2018, 21:15

Другие события

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>