
Премьера спектакля «Какая грусть, конец аллеи…» и погружение в мир Резо Габриадзе
Версия для печати
Cпектакль по пьесе Резо Габриадзе «Какая грусть, конец аллеи…» представят на Новой сцене Александринского театра. Увидеть одно из главных событий театрального сезона можно будет 27 декабря, 19 и 20 января.
Театр Резо Габриадзе в Тбилиси давно уже стал местом паломничества туристов, и только частые гастроли в Москве и Петербурге позволяют утихомирить тоску по его праздничной атмосфере и созданной с большим юмором и вниманием к мельчайшим деталям обстановке. К счастью для всех петербуржцев, Новая сцена Александринского театра создала постановку легендарной пьесы «Какая грусть, конец аллеи».
Специально для премьеры в Александринском театре Резо Габриадзе написалл новый вариант пьесы и сценографии. Первая ее постановка прошла в 1993 театре Види в Лозанне (Франция) с супругой Питера Брука Натали Пари в главной роли. Резо Габриадзе выступил и автором текста, и режиссером, и художником-постановщикам. На премьере того спектакля был сам Питер Брук, совершивший революцию в мировом театре. По его словам, «Габриадзе действительно великий изобретатель. Его система образов носит исключительно личный, интимный характер и привносит в театр черты поэтического и трансцендентного реализма… Его искусство обогащает европейский театр художественной силой и позитивным человеческим взглядом».
Действие пьесы происходит после второй мировой войны, на провинциальном кладбище и в городском саду. «Сценография самая нищенская, кладбищенская, музыка автору слышится такой, какую ему подсказал Натан Ефимович Перельман, следы которого читателю нетрудно найти», —уточняет Резо Габриадзе в ремарке. В главной роли — Мери: сначала актриса, потом электросварщица, прошедшая каторгу и ссылку. Она возвращается к родным — в виде надгробных памятников на кладбище. Как говорит один из героев, надгробный памятник Давид, — «для комедии слишком холодно, для трагедии слишком тепло».
В новой версии Резо Габриадзе по-прежнему остается автором и художником-постановщиком, функцию режиссера выполняет Андрей Калинин, а реализовывал сценографические идеи Габриадзе Юрий Сучков.Актерский состав подобран самым тщательным образом — это действительно одни из самых одаренных актеров Петербурга. В ролях: Ольга Белинская, Дмитрий Белов, Анна Блинова, заслуженный артист России Аркадий Волгин, народный артист России Игорь Волков, Тихон Жизневский, Владимир Минахин, Игорь Мосюк, народный артист России, лауреат Государственной премии Сергей Паршин, Александр Поламишев, Виктор Шуралёв.
Помимо премьеры спектакля, который пойдет в репертуар театра, Александринский театр устраивает 22 и 23 декабря дни полного погружения во все виды творчества Резо Габриадзе и даже делает виртуальную прогулку по театральному Тбилиси. В программе: кино «Знаешь, мама, где я был?», экскурсия по выставке работ Резо Габриадзе, лекция о грузинском театре театрального критика Кристины Матвиенко (Москва) и виртуальное путешествие «Культурный Тбилиси» c искусствоведом Ярославой Былинкиной. Полная программа по ссылке.
Театр Резо Габриадзе наконец-то укореняется на родине Чижика-Пыжика, памятник которому по его задумке был установлен в 1994 году. Остается только успеть приобрести билеты. Подробнее о премьере спектакля читайте на сайте Новой сцены Александринки.
Софья Козич
Другие события
-
Дженна Ортега и Пол Радд повздорят со свирепыми единорогами в новом комедийном хорроре от продюсера «Солнцестояния»
3 апреля на экраны выходит комедийный фильм ужасов от режиссера Алекса Шарфмана «Смерть единорога». В главной роли — звезда «Уэнсдэй» Дженна Ортега. Критики описали фильм, как амбициозную, оригинальную фантазию в духе фильмов ужасов 1980-х, полную преувеличенно-жестоких смертей и критики капитализма; нечто среднее между «Кокаиновым медведем» и «Парком Юрского периода».
-
В прокат выходит триллер «Обитель смерти», в главных ролях — Джеффри Раш и Джон Литгоу
С 3 апреля в кино — хоррор-триллер новозеландца Джеймса Эшкрофта «Обитель смерти». Главный аттракцион фильма — конечно, дуэт маститых актеров, сыгравших двух противников, Джеффри Раша и Джона Литгоу. Раш, сыгравший судью, снимался в фильмах «Король говорит» в роли монаршего логопеда, «Пираты Карибского моря», где он стал капитаном Барбоссой, «Фрида» и множестве других; Литгоу, взявший на себя роль его оппонента, известен публике по таким картинам, как «Интерстеллар», «Убийцы цветочной луны» и сериалу «Корона», где он сыграл Уинстона Черчилля. Оба актера многократно увенчаны высшими кинонаградами вроде «Золотых глобусов» и «Эмми».
-
На больших экранах — историческая драма о Людовике XVI и Марии-Антуанетте
3 апреля в кино — премьера костюмной драмы франко-итальянского режиссера Джанлуки Йодиче «Падение короны». Фильм концентрируется на последней чете династии Бурбонов, Людовике XVI и Марии-Антуанетте. Страна охвачена революцией, и королевскую семью арестовывают и заключают в тюрьму Тур де Тампль. Беспечная версальская роскошь в мгновение ока сменяется на изоляцию и беспомощность.
-
Евгений Цыганов преобразился в деда-фронтовика в сиквеле народной комедии про Батю
3 апреля на российские экраны выходит комедия Ильи Учителя «Батя 2. Дед», продолжение комедии Алексея Ефимовича про отношения отцов и детей и взросление в суровые 90-е. В новой картине главный герой, Макс и его жена Ирина — на грани развода. Макс собирается забрать сына Диму на каникулы, но выясняется, что тот сбежал из дома. Отправившись на поиски отпрыска, Макс вспоминает, как в детстве его собственный батя во время развода отправил его на лето в деревню к деду-фронтовику. Строгий дед стал для мальчика учителем жизни и настоящим новым другом.
-
В «Мастерской» мать и дочь выйдут на одну сцену для личного разговора
4 и 5 апреля в театре «Мастерская» состоится премьера очень личного, интимного спектакля «Две дамочки в сторону Севера» . Мать и дочь, актрисы Алена Ложкина и Анна Арефьева, выходят на одну сцену, чтобы совершить невозможное: догнать упущенное, сказать недоговоренное, прожить неотжитое.
-
В «Bashmakov Gallery» покажут графику Пабло Пикассо
Основная идея выставки «Пикассо: художник среди поэтов», как нетрудно догадаться — показать связь визуальной культуры с текстовой. Вы увидите циклы гравюр Пикассо к «Метаморфозам» Овидия, офорты к «Неведомому шедевру» Бальзака, цинкографии к «Песне мёртвых» Пьера Реверди и другие работы. Большая часть предметов происходит из коллекции математика Марка Башмакова, некоторые вы могли видеть на выставке в Эрмитаже в 2018 году.

15 телесериалов апреля: новые «Одни из нас», «Черное зеркало», «Андор» и «Беспринципные в Питере», — выбор «Фонтанки»
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 02 апреля 2025 - «Меня заставили». Владимир Кехман рассказал, как поставил «Богему» в Михайловском театре
- 01 апреля 2025 - В квартире Введенских появится Музей ОБЭРИУ, там нашли рисунки
- 01 апреля 2025 - Книжный союз, Буквоед, Ozon, Литрес и MyBook назвали, что и зачем читали россияне в 2024 году
- 31 марта 2025 - «Петергоф» объявил даты пуска фонтанов и весеннего праздника
- 28 марта 2025 - 12-летней исполнительнице песни «Сигма Бой» предложили стать консультантом Росмолодежи
Статьи
-
31 марта 2025, 18:14С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.