В Маяковке расскажут о «великом и ужасном» Диснее и покажут «Белоснежку»

Версия для печати Версия для печати

«Белоснежка» — «самое то» накануне католического Рождества. Отдельно завораживает, что возрастной ценз этой лекции (бесплатной, к слову) из цикла «Американский кинематограф» обозначен как «16+».

Американцы, надо сказать, первыми почувствовали коммерческий потенциал этой жутковатой сказки братьев Гримм. Собственно «на родине» шедевра, в Германии, первый фильм про Белоснежку сняли только в 1955, а в США – еще в 1916. Правда, немой. А в 1933 году был снят 7-минутный ч/б мультик «Белоснежка», не такой уж и детский. Уолт Дисней именно историю про Белоснежку выбрал для того чтобы сделать свой первый полнометражный анимационный фильм (это было в 1937-м) и получил номинацию на «Оскар» — но не картинку, а за музыку. А через год — еще восемь «Оскаров» (один большой и семь маленьких – видимо, Белоснежке и семи гномам): до общественности дошло, что этот мультфильм — выдающееся новаторство.

Насчет того, что Дисней велик – вопросов нет: оскароносец-рекордсмен, 26 статуэток. А вот чем ужасен (лекция называется «Дисней, великий и ужасный!»)? Может, тем, что душевно принимал пропагандистку нацизма Лени Рифеншталь, а может, потому что помогал Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности выявлять коммунистов в Голливуде? Узнаем у Елизаветы Марактаевой, преподавателя истории кино Дома молодежи «Квадрат», 24 декабря в библиотеке Маяковского (наб. реки Фонтанки, 46). Там же посмотрим диснеевскую «Белоснежку».

Начало в 19.00, вход свободный, но 16+.

Александра Шеромова

Опубликовано 17 декабря 2018, 13:51

Другие события

«Увидеть в самом обыкновенном необыкновенное». Что осталось за кадром портфолио Александра Родченко

В Доме Радио 25 октября открылась выставка Александра Родченко — мастера, чьи фотографии вошли в учебники, став зеркалом русского авангарда 1920–1930-х. «Фонтанка» посмотрела работы и расспросила куратора, какие сюжеты складывались за созданием произведений.

Статьи

>