В Маяковке расскажут о «великом и ужасном» Диснее и покажут «Белоснежку»

Версия для печати Версия для печати

«Белоснежка» — «самое то» накануне католического Рождества. Отдельно завораживает, что возрастной ценз этой лекции (бесплатной, к слову) из цикла «Американский кинематограф» обозначен как «16+».

Американцы, надо сказать, первыми почувствовали коммерческий потенциал этой жутковатой сказки братьев Гримм. Собственно «на родине» шедевра, в Германии, первый фильм про Белоснежку сняли только в 1955, а в США – еще в 1916. Правда, немой. А в 1933 году был снят 7-минутный ч/б мультик «Белоснежка», не такой уж и детский. Уолт Дисней именно историю про Белоснежку выбрал для того чтобы сделать свой первый полнометражный анимационный фильм (это было в 1937-м) и получил номинацию на «Оскар» — но не картинку, а за музыку. А через год — еще восемь «Оскаров» (один большой и семь маленьких – видимо, Белоснежке и семи гномам): до общественности дошло, что этот мультфильм — выдающееся новаторство.

Насчет того, что Дисней велик – вопросов нет: оскароносец-рекордсмен, 26 статуэток. А вот чем ужасен (лекция называется «Дисней, великий и ужасный!»)? Может, тем, что душевно принимал пропагандистку нацизма Лени Рифеншталь, а может, потому что помогал Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности выявлять коммунистов в Голливуде? Узнаем у Елизаветы Марактаевой, преподавателя истории кино Дома молодежи «Квадрат», 24 декабря в библиотеке Маяковского (наб. реки Фонтанки, 46). Там же посмотрим диснеевскую «Белоснежку».

Начало в 19.00, вход свободный, но 16+.

Александра Шеромова

Опубликовано 17 декабря 2018, 13:51

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>