Увидеть Чулпан Хаматову можно будет 17 декабря в театре «Балтийский дом». Она сыграет моноспектакль «Уроки музыки» при участии музыкантов Вероники Кожухаровой (саксофон) и Полины Кондратковой (фортепиано) по поэзии Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной.

Чулпан Хаматова долго готовилась к тому, чтобы выйти на сцену и прочитать поэзию Цветаевой и Ахмадуллиной — даже несмотря на то, что уже исполняла роль Беллы в сериале «Таинственная страсть». Она считает, что в подобном концерте не место актерскому самолюбованию: «Я человек, транслирующий слово. Конечно, невозможно не испытывать эмоции, когда ты соприкасаешься с таким текстом. Актриса как понятие и профессия в этом смысле не интересна и не важна. Она нейтральна».

Выбор именно этих поэтов неслучаен. В интервью журналу «Собака» она сказала: «Белла Ахмадулина – панк, изящно владеющий русской словесностью», имея в виду ее бунтарский характер. Те же эмоции будит и лаконичный, «спрессованный» стих Марины Цветаевой. «Это не просто спектакль – это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Большая дерзость читать со сцены эту прозу и стихи, но радость, которую они дарят, перевешивает любой страх. И зажмурившись, мы всё-таки нырнём в эту прекрасную стихию. Вместе с вами!» — говорит Чулпан Хаматова.

Софья Козич

Опубликовано 13 декабря 2018, 14:51

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>