На экспозиции «Платки и шали XVIII – XXI веков» зрители впервые увидят то, что много лет хранится в фондах: уникальную музейную коллекцию платков и шалей. «Колокольцовские» и оренбургские пуховые, каргопольские золотошвейные и современные павловопосадские – всей этой красоты нет в постоянной экспозиции. Дополнят ансамбль произведения живописи и скульптуры, декоративно-прикладного искусства и тридцать полных комплектов одежды (с шалями и платками). Всего в залах корпуса Бенуа будет порядка шестисот экспонатов.

Шёлковые и парчовые, шерстяные и ситцевые набивные, вышитые, кружевные, вязаные – платки отражают как региональные моды так и, например, становление индустриального общества – в собрании музея много платков с фабричными клеймами. Волею судеб в 30-е годы в ГРМ попали платки из ликвидированных музеев и собраний со всех концов страны, и на выставке вы встретите целый букет национальных промыслов.



Фото: скриншот с сайта Русского музея

Костюм, и тем более платок – вещь хрупкая, требующая особых условий хранения. Музеи нечасто выставляют текстильные экспонаты, обычно это редкие, но очень масштабные временные выставки. Такой была, например, выставка ливрейного и придворного костюма в Эрмитаже в 2014 году. Такой будет, кажется, и эта выставка в Русском музее. А акцент на уютных платках и шалях делает её как никогда актуальной зимой.

Выставка пройдёт с 20 декабря 2018 года по 11 марта 2019 в корпусе Бенуа Русского музея. Вход – по билету.

Анастасия Семенович

Опубликовано 04 декабря 2018, 17:51

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>