Ближайшие и следующие выходные можно плотно провести в Пушкине: там петербургские музейщики прочтут 8 бесплатных лекций о том, как императорские дворцы превращались в общедоступные музеи.

После Октябрьского переворота (или Великой революции?) началась национализация царского и дворянского имущества; императорские дворцы и загородные резиденции становились общенародными музеями, в особняки заселялись всевозможные учреждения. Как сказано в одном исследовании, «Проведение такой политики оказало негативное влияние на судьбы многих дворцовых резиденций. Исключение составляли только те объекты, в которых /…/ были созданы музеи». Сейчас ту великую трансформацию назвали бы мегапроектом. За минувшие сто лет были не только распродажи коллекций, но и самоотверженный подвиг тысяч людей, спасавших коллекции и сами дворцы на протяжении трагического ХХ века.

Лекционный проект «Сохраняя вечное», приуроченный к 100-летию «музейной» жизни дворцов и резиденций — отголосок уже прошедшего Международного Петербургского Международного культурного форума. Лекторами выступят сотрудники Музея истории Санкт-Петербурга, музеев-заповедников «Царское Село» и «Павловск» и Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры и искусства.

Вас ждут 8, 9, 15 и 16 декабря в Историко-литературном музее г. Пушкина (Леонтьевская ул., 28). Начало в 12.00 и 15.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 03 декабря 2018, 16:03

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>