В Лектории РАН расскажут о стрессе, «который всегда с тобой»

Версия для печати Версия для печати

Лауреат премии «Просветитель» доктор биологических наук Дмитрий Жуков компетентно рассказывает о стрессе уже потому, что его изучает – на мышах, но это помогает понять глубинные механизмы, которые действуют и на нас с вами. Разбираемся 6 декабря в Лектории РАН.

Почему мы тратимся на концерт любимой группы, хотя можем скачать/купить альбом в интернете и прослушать миллион раз? Почему театр не умрет несмотря ни на какое кино? А потому что нам нужен стресс, а обеспечит его только эффект новизны. Ровно поэтому на сон грядущий лучше взять не новый бестселлер, а любимую зачитанную до дыр книгу, – чтобы не было новизны, а, значит, и стресса – и чтобы через пару страниц мы уже клевали носом. Но если стресс (не только «хороший», но и «плохой») – это реакция организма на что-то необычное, новое – откуда берется так называемый хронический стресс, ведь, по идее, новизна – продукт скоропортящийся? И почему женские особи и мужские реагируют на стресс по-разному, и в каких ситуациях лучше справляются самцы, а в каких – самки (по крайней мере, если речь о зверушках)? И какие физиологические изменения наступают при стрессе?

Биолог Дмитрий Жуков, ст.научный сотрудник лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии им. И.П. Павлова РАН получил важную премию «Просветитель» за книгу «Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей». А сейчас вышла новая его книга, «Стресс, который всегда с тобой».

Одноименную лекцию слушаем и задаем вопросы 6 декабря в Лектории РАН (Университетская наб.д.5, здание Академии наук). Начало в 19.00

Александра Шеромова

Опубликовано 02 декабря 2018, 00:07

Другие события

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>