«Литовский замок» — это не обязательно башня Гедиминаса в Вильнюсе, это еще и старая тюрьма в Петербурге. Российская национальная библиотека решила предпринять экскурс в историю петербургских тюрем: премьера – 4 декабря, лекция бесплатная.

«Тюремная» лекция вписалась новичком в давний цикл «Петербург: За парадным фасадом», и, казалось бы, менее парадную тему сложно представить. Хотя если вдуматься, тюремный Петербург не так уж и хоронился: Петропавловская крепость, изначально политическая тюрьма, что называется – один из символов города. Тот же Литовский замок – на пересечении Крюкова канала и Мойки, место так и именовалось, Тюремный переулок (сейчас – Матвеева, в честь рабочего-большевика). Пересыльная тюрьма когда-то находилась тоже практически в центре, в нынешнем переулке Гривцова, — что, в общем, и доставляло неудобства, поэтому архитектор Антоний Томишко (знаменитые «Кресты» тоже его работа) построил новый комплекс зданий подальше, на берегу Монастырки. А чем отличались от тюрьмы смирительные дома, которые Петр I учредил для «содержания в постоянной работе людей непотребного и невоздержанного жития»?

Краевед Татьяна Трефилова, автор радиопрограммы «Невидимый Петербург», не остановится только на петербургских тюрьмах, — «для объема» она раскроет тему тюрьмы и в русской литературе и живописи, и даже в библии.

Начало в 18.30 по адресу: Садовая ул., 18, (Конференц-зал РНБ), вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 28 ноября 2018, 13:00
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>