Скоро Ханука, самый светлый еврейский праздник, а, как известно, нет такого еврейского праздника, к которому не норовили бы примкнуть многие русичи. Как праздновать правильно, будем учиться 2 декабря, осмысленно, с помощью эксперта.

Ханука, как известно, начинается 25-го Кислева, и один из самых популярных запросов в интернете про Хануку, разумеется – «это когда?». Транслируем: в этом году — со 2 по 10 декабря. Не знать ничего про месяц Кислев; и про то, что такого замечательного случилось в стародавние времена, что праздновать это можно целых восемь дней; и почему в эти «праздные» дни работать, однако, не возбраняется – так вот, не знать все это не стыдно.

Замечательный Виктор Амчиславский, куратор библиотеки Большой Хоральной синагоги, историк иудейской общины Петербурга все объяснит и расскажет. А также проведет по «еврейскому Петербургу» — по тем местам, где на рубеже XIX – XX веков (цитируем) «кипела жизнь одной из ярчайших еврейских общин мира», где были тайные молельни, а затем появилось строение, которое поэт Осип Мандельштам назвал «смоковницей», а скульптор Марк Антокольский – «домом сказочного короля» (Синагога, конечно, одна из крупнейших в Восточной Европе).

Экскурсия пешеходная, длится 3 часа, начинается в 14.30 на Конногвардейском бульваре, 3, завершается в Синагоге (Лермонтовский пр., д.2), где и научат правилам зажигания восьмисвечника ханукии. Подробности на сайте

Александра Шеромова

 

Опубликовано 26 ноября 2018, 13:54
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>