Скоро Ханука, самый светлый еврейский праздник, а, как известно, нет такого еврейского праздника, к которому не норовили бы примкнуть многие русичи. Как праздновать правильно, будем учиться 2 декабря, осмысленно, с помощью эксперта.

Ханука, как известно, начинается 25-го Кислева, и один из самых популярных запросов в интернете про Хануку, разумеется – «это когда?». Транслируем: в этом году — со 2 по 10 декабря. Не знать ничего про месяц Кислев; и про то, что такого замечательного случилось в стародавние времена, что праздновать это можно целых восемь дней; и почему в эти «праздные» дни работать, однако, не возбраняется – так вот, не знать все это не стыдно.

Замечательный Виктор Амчиславский, куратор библиотеки Большой Хоральной синагоги, историк иудейской общины Петербурга все объяснит и расскажет. А также проведет по «еврейскому Петербургу» — по тем местам, где на рубеже XIX – XX веков (цитируем) «кипела жизнь одной из ярчайших еврейских общин мира», где были тайные молельни, а затем появилось строение, которое поэт Осип Мандельштам назвал «смоковницей», а скульптор Марк Антокольский – «домом сказочного короля» (Синагога, конечно, одна из крупнейших в Восточной Европе).

Экскурсия пешеходная, длится 3 часа, начинается в 14.30 на Конногвардейском бульваре, 3, завершается в Синагоге (Лермонтовский пр., д.2), где и научат правилам зажигания восьмисвечника ханукии. Подробности на сайте

Александра Шеромова

 

Опубликовано 26 ноября 2018, 13:54
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Салон Гурьянова: как устроен музей-квартира петербургского денди

Дом на углу Литейного и Некрасова, парадная с остатками роскоши — неаккуратно закрашенной лепниной, заляпанными мраморными ступенями и метлахской плиткой. Георгий Гурьянов купил здесь квартиру в 2002 году, когда стало сложно оставаться в самозахваченном жилье. Художник, барабанщик «Кино», диджей и денди своими руками сделал из бывшей коммуналки арт-пространство, не похожее на модный «белый куб». Здесь нет бездушного минимализма или (ещё одна петербургская крайность) коммунального загромождения. Это самобытное и стилистически выверенное место: «Фонтанка» прониклась.

Статьи

>