В Концертном зале Мариинского сыграет единственный российский резидент Sony Classical
25 ноября высококультурная часть культурной столицы совершит паломничество в Концертный зал Мариинского театра — там пройдет концерт дирижера, вознесенного до статуса полубога от классической музыки — Теодора Курентзиса.
Дирижер-новатор, которого Петербург воспитал и потерял, — Курентзис теперь на берега Невы приезжает нечасто. Полтора года назад он прошел «крещение» Зальцбургом, подняв местную чопорную публику на ноги от восторга. А этой осенью выпустил уже десятый диск с оркестром Пермской оперы musicAeterna на одном из «главных» мировых лейблов Sony Classical — достижение, каких не было ни у одного из российских дирижеров (Валерий Гергиев издается на собственном лейбле Mariinsky).
Как и все другие выдающиеся российские дирижеры, греческий маэстро учился у Ильи Мусина в петербургской Консерватории, работал ассистентом дирижера в Филармонии. Но академическая Россия «подсела» на Курентзиса только когда тот уехал в Сибирь — с пермским коллективом маэстро достиг высот, сделавших его звездой. В разные годы он получил пять премий «Золотая маска».
Стиль Курентзиса заметно отличается от его коллег: тот и сам, будучи неплохим шоуменом и имиджмейкером, о своих концертах говорил и писал, что ставит перед собой цель вдохновить слушателей целоваться на его концертах и уходить с сердцами, наполненными любовью. Он декларирует борьбу со стереотипами в музыке и не стесняется новых трактовок. А еще, пользуясь высказыванием его тезки Адорно, делает то, зачем и нужен в первую очередь дирижер, — «фасцинирует». Обвороженная публика не жалеет эпитетов и постов в соцсетях. И не случайно именно Курентзис сыграл ученого Льва Ландау в фильме Ильи Хржановского «Дау», под грандиозную премьеру которого сначала планировали перегородить центр Берлина, а теперь думают «в сторону» Парижа.
Хотя последний диск, который выпустил Курентзис, — с Шестой симфонией Малера, приезжает в Петербург он с Четвертой. Собственно, ее он также планирует записать. Так что у ценителей со временем появится возможность сравнить живое исполнение с «вычищенным» студийным. А еще в Петербурге прозвучит цикл песен «Волшебный рог мальчика». На сцену с прекрасным греческим дирижером и его оркестром выйдут солисты Паула Муррихи (контральто), Жанин де Бик (сопрано) и Флориан Бёш (баритон).
Начало концерта в 20.00.
«Фонтанка.ру»
Другие события
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
-
На этой неделе: «Монтана» для Янковского, вредные коллеги, советы Андрея Леонова
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, как подбирали гардероб для героев сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», какими советами дорожит сын актера Евгения Леонова и как решить проблему отношений с коллегами.
Куда пойти 19 — 21 апреля: «Тотальный диктант», «Библионочь» фестиваль LOFT и виртуозная «Золушка» в Мариинском
Новости
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол