
Фестиваль «Дягилев P.S.» покажет японскую «Баядерку» и южноафриканскую «Жизель»
Версия для печати
Двухсотый день рождения француза Мариуса Петипа, который создал русский классический балет, каким мы его знаем и любим, уже отметили повсеместно. Последним среди поздравляющих — фестиваль «Дягилев P.S.», стартующий 21 ноября. Его программу можно назвать «Петипа. P.S.» или «как мог ставить Мариус, живи он сегодня». Балетных названий в афише всего пять, они, на первый взгляд, привычны и засмотрены до дыр. Но так только кажется: «Дягилев» — не «балеты наследия», а параллельные им авторские миры.
Неизведанное
Два самых любопытных события — премьеры «Девушка с фарфоровыми глазами» («Коппелия») (22 ноября на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом») екатеринбургской гранд-дамы современного танца Татьяны Багановой и «Ghost» Анжелена Прельжокажа (27 ноября, гала-концерт) — остаются темными лошадками. Фестиваль скуп на подробности и дает лишь строить предположения, какими окажутся новые, созданные специально для смотра, спектакли. Баганова фантазирует о кукольности, живом и мёртвом на материале невинной «Коппелии». От Прельжокажа можно ждать оммаж имперскому театру, настолько же великому, насколько призрачному и неуловимому.

«Коппелия»
Фото: Глеб Махнев, пресс-служба фестиваля «Дягилев P.S.»
Все же ре-конструкция
Ещё один центр притяжения — екатеринбургская «Пахита». Спектакль идет в репертуаре «Урал Опера Балет» почти год, но в Петербург доберется только 23 ноября в БДТ им. Товстоногова. О нём, наоборот, известно все, что можно. Собрать заново танцы должен был Сергей Вихарев, ответственный за воссоздание «буквы» Петипа по сохранившимся нотациям. Но балетмейстер внезапно умер; заканчивал постановку худрук Вячеслав Самодуров. У него мнимая цыганка Пахита оказывается в машине времени — первый акт «одет» в старинные рисованные декорации и испанские костюмы, второй отправляет в немецкий экспрессионистский фильм. Финал буквально демонстрирует, как живется Петипа сегодня: обыкновенно пышное, апофеозное Grand Pas возникает посреди обычного театрального буфета, где отдыхает современная труппа.

«Пахита»
Фото: Елена Лехова, пресс-служба фестиваля «Дягилев P.S.»
Тени из других миров
Родные «Жизель» и «Баядерка» — самые большие «обманки» в афише. Первая прибудет 26 ноября в БДТ им. Товстоногова из ЮАР вместе с темнокожей труппой The Dance Factory. Романтический балет с трагическим концом недолгого романа и кладбищенским вторым актом срезонировал с двумя неожиданными вещами: африканской культурой и феминизмом. Хореограф и исполнительница заглавной партии Дада Мазило избавляется от пуантов, шопенок и излишней милосердности. Привычный сюжет протекает не среди рисованных домиков, а в криках и гаме настоящей деревни. Этот мир более жесток и категоричен — и поэтому, даже умерев сначала от любви, Жизель здесь становится мстительницей. Мазило превращает белые тени вилис в рассерженных духов предков, агрессивную толпу цвета крови. Они уже не закружат в танце, но, пожалуй, забьют босыми ногами — и уж точно не отпустят живым.
Открывающая фестиваль (21 ноября на сцене Александринского театра) «Баядерка» приехала из Японии. В стране, где классический балет востребован едва ли не сильнее всего в мире, «Дягилев» нашел труппу Noism, которая решила приспособить пышный ориентализм Петипа под свои представления. Из знакомого — сюжет и музыка. Сословно-мелодраматические коллизии отлично ложатся на японскую историю, цветастые индийские храмы заменяются на минималистичный серый камень и средневековые латы. Подзаголовок «Пространство иллюзии» намекает, что основным окажется знаменитый «акт теней» и возникающие в нем видения — а местная Никия, тоненькая и текучая, напоминает призрак с первого же выхода.
«Баядерка»
Фото: Kishin Shinoyama, пресс-служба фестиваля «Дягилев P.S.»
Фестиваль продлится до 27 ноября. Полная афиша на сайте.
Тата Боева
Другие события
-
Московский еврейский театр «Шалом» приезжает в Петербург на первые большие гастроли
С 12 по 16 февраля Новая сцена Александринского театра станет площадкой для масштабных гастролей московского театра «Шалом», единственного в России профессионального еврейского театра. Помимо уже известных «Жирной Любы» и «Мони Цацкеса — знаменосца» петербургским зрителям впервые будут представлены два спектакля — «Исход» Петра Шерешевского и «Поезд жизни» Галины Зальцман.
-
Петербуржцам расскажут о самых необычные экранизациях Пушкина и что связывало Пушкина и Грибоедова
Представьте себе: сидит Грибоедов за фортепиано и наигрывает мелодию — а Пушкин, не мешкая, сочиняет к ней стих. О том, что объединяло двух Александров Сергеевичей, расскажут в библиотеке им. А. С. Грибоедова. А в библиотеке им.Герцена в то же время поведают о малоизвестных и самых необычных экранизациях пушкинских произведений. Выбирайте, куда пойти — все бесплатно. 12+
-
Алена Долецкая расскажет о судьбе глянца в России
«Книги и глянец — это две мои слабости. Путь их и судьба непросты. Об этом и поговорим», — предлагает Алена Долецкая. Она была первым главным редактором журналов Vogue Russia и Andy Warhol's Interview Russia, членом жюри «Большой книги». 12 февраля встречаемся в отеле «Индиго» на Чайковского. 18+
-
В День всех влюбленных в прокат выходит ромком о застрявших в лифте. В главных ролях — Ангелина Стречина и Павел Табаков
13 февраля, накануне праздника всех влюбленных, в прокат выходит романтическая комедия Бориса Милованова «По любви». Валю в картине сыграла Ангелина Стречина, звезда фильма «Любовь Советского союза» и сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Роль Арсения досталась Павлу Табакову, сыну Олега Табакова, известному по сериалам «Беспринципные», недавней комедии «По барам» и другим работам.
-
На экранах — португальская драма, заслужившая приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале
С 13 февраля в кино — картина португальского режиссера Мигела Гомеша «Гранд тур». Сюжет разворачивается в Мьянме — тогдашней Бирме, существовавшей под британским колониальным правлением. Главный герой, чиновник Эдвард, впав в меланхолию, бросает свою невесту Молли в самый день их свадьбы и отправляется в путешествие по всей Азии. Не оставляя решимости выйти замуж, Молли следует за ним.
-
Фантастическая драма с Юлией Пересильд о любви к искуственному интеллекту выходит в прокат в День Святого Валентина
13 февраля, в канун Дня всех влюбленных, на экраны выходит фантастическая мелодрама Евгения Корчагина «ON и Она». В центре сюжета — Ксения, которую влюбляется в искусственный интеллект. Исполнившая главную роль Юлия Пересильд известна по своим ролям в фильмах «Вызов», «Битва за Севастополь» и франшизе «Последний богатырь», не считая многих других.

Он улетел, но обещал вернуться: каким получился фильм «Сент-Экзюпери»
Новости
- 10 февраля 2025 - Екатерина Стриженова пропустит спектакль в Петербурге из-за похорон Олега Стриженова
- 07 февраля 2025 - «Сны Александринки» покажут зрителям в акустической трубе исторической сцены
- 04 февраля 2025 - Михаил Пиотровский рассказал, как в Эрмитаже используют искусственный интеллект
- 03 февраля 2025 - Вручены Grammy: у Кендрика Ламара — больше всего наград, у Бьянки — платье без платья
- 01 февраля 2025 - На «Мосфильме» вручили «Золотых орлов» — лучшим фильмом признали «Воздух»
Статьи
-
30 января 2025, 12:20
-
29 января 2025, 12:27
-
07 февраля 2025, 08:30
-
27 января 2025, 17:12