Кроме Горького и Столыпина будут еще «параллельные» Керенский с Лениным, Берия с Молотовым, Андропов с Романовым (который Григорий) и много кого еще: 23 ноября ЛК Лурье затевает цикл «Россия. XX век в параллельных жизнеописаниях важнейших деятелей».

Лектором будет самолично Лев Лурье, он и подбирал личностей так, чтобы рассказывая о них, можно было и эпоху получше раскрыть (и не только ХХ век), и чтобы слушатель эстетическое удовольствие получил – если не от самих героев, то от того, как лектор о них рассказывает. «Пары» сложились порой не самые очевидные, ну вот как Горький и Столыпин. Хотя как сказать: в начале ХХ века активно обсуждалось, кто же такой русский мужик – толстовский Платон Каратаев, Марей Достоевского, чеховский Фирс, Сергей из горьковского «Челкаша»? В общем, скрепоносен или не скрепоносен? «Мужикоборство начала ХХ века породило ярчайших политиков и публицистов. Самые известные из них – Петр Столыпин и Максим Горький», – аргументируют организаторы лектория. Столыпин, к слову, сообщал царю: «Дать мужику землю – и все революционные доктрины разобьются о могучий пласт крестьянства, как буря о волнолом».

Дальше последуют параллельные жизнеописания: 30 ноября – Керенского/Ленина, 7 декабря – Троцкого/Сталина, 14 декабря – Жукова/Жданова, 11 января – Берии/Молотова, 18 января – Хрущёва/Твардовского, 25 января – Евтушенко/Бродского, 1 февраля – Брежнева/Косыгина, 8 февраля – Андропова/Григория Романова, 15 февраля – Горбачева/Ельцина.

Лекции будут в Библиотеке центра ЕСОД (Большая Разночинная, 25А), первая – 23 ноября, начало в 19.30, подробности на сайте. 

Александра Шеромова

Опубликовано 18 ноября 2018, 21:27
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>