Театр на Литейном первым в Петербурге ставит пьесу-хит «Человек из Подольска»

Версия для печати Версия для печати

Пьесу «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова ставят по всей стране, а автор получил за нее «Золотую маску». В Петербурге эксклюзивное право на премьеру оказалось у Театра на Литейном. Премьера состоится 16 ноября в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.

По сюжету, обычный арест становится для человека из Подольска неожиданно суровым испытанием: полицейские вместо пыток используют новые методики и пытаются с помощью интеллектуального насилия разбудить человека, который живет как автомат.



Фото: предоставлено Театром на Литейном

Театральный критик Павел Руднев, один из главных исследователей современной драмы, пишет об этой пьесе: «Кажется глубоким и точным высказыванием о нашем времени, о десятилетии смены парадигмы. В полиции — эстеты и плачущие большевики, которые устали действовать старыми методами, понимают их бессмысленность, в их устах теперь — все аргументы арт-кураторов и критиков, а антиутопический абсурдистский мир выглядит на изумление логически. Но в этой детской комнате милиции человек почему-то по-прежнему несчастлив, хотя внешне все выглядят счастливо, улыбаются, сочувствуют друг другу. Что-то тут сказано важное о сущности насилия. Прозаик Дмитрий Данилов, впервые написав пьесу, как мне кажется, сумеет растормошить театральный мир и зону современной пьесы. По крайней мере, он предлагает ходы и приемы, стиль мышления, нашей новой пьесой пока не освоенные».

Ставит спектакль Андрей Сидельников, один из постоянных режиссеров Театра на Литейном: он дебютировал на этой сцене в 2011 году спектаклем «(Самый) легкий способ бросить курить» Михаила Дурненкова и с тех пор довольно часто ставит здесь современную драматургию. Художник спектакля — Анастасия Юдина, режиссер по пластике — Ирина Ляховская.

16 ноября, после спектакля состоится обсуждение со зрителями в рамках программы #диалогиналитейном. В декабре премьеру можно будет увидеть 4 и 28 числа.
18+.

Софья Козич

Опубликовано 15 ноября 2018, 13:01
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>