В Строгановском дворце пройдёт выставка архитектора-супрематиста

Версия для печати Версия для печати

Лазарь Хидекель – архитектор, который смог воплотить отвлечённые супрематические идеи Казимира Малевича в конкретных объектах. Монографическая экспозиция включает как фантастические образы космических жилищ, так и реализованные проекты: здания на Гороховой улице и Московском проспекте.

Лазаря Хидекеля называют первым супрематическим архитектором. Он застал значительную часть XX века, начав учиться ещё в 1918 году в Витебском училище, где в то время преподавали Мстислав Добужинский, Марк Шагал, Казимир Малевич, Эль Лисицкий. В двадцатые годы, переехав с Малевичем и группой студентов в Петроград, Хидекель нашёл собственные темы: концентрические круги, диагональные динамические композиции. Эти мотивы встречаются даже в более поздних работах шестидесятых годов.

В коллекции ГРМ нет работ Хидекеля, и для экспозиции их предоставила семья архитектора. Нас ждёт более восьмидесяти работ, ранее неизвестных широкому зрителю, в том числе футуристический Город-сад и Аквагород, и более понятный проект кинотеатра «Москва» на Старо-Петергофском проспекте.

Л. Хидекель. Города будущего — надземный город. 1927. Бумага, акварель, белила. Собрание семьи Хидекеля
Л. Хидекель. Города будущего — надземный город. 1927. Бумага, акварель, белила. Собрание семьи Хидекеля

Фото: museum.ru

Выставка пройдёт с 21 ноября по 21 января 2019 года в Строгановском дворце.

Анастасия Семенович

Опубликовано 07 ноября 2018, 12:56
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>