Новый «Осенний марафон» привезет важные спектакли из Москвы

Версия для печати Версия для печати

С 1 по 11 ноября в Петербурге пройдет новый фестиваль «Осенний марафон», который покажет петербуржцам спектакли из Москвы, Ярославля и Пскова.

По словам организаторов фестиваля, «хорошего не бывает много», и первый фестиваль объединяет в афише и премьеры, и легендарные спектакли и театры. Поэтому расскажем сначала о них.

Откроется фестиваль 1 ноября спектаклем «Кинастон» про знаменитого английского актера XVII века в постановке Евгения Писарева Московского Театра Олега Табакова. Спектакль был создан еще при жизни Табакова, и в нем принимают участие Максим Матвеев, Анна Чиповская, Михаил Хомяков и другие актеры.

«Кинастон»
«Кинастон»

Фото: предоставлено организаторами

Театр Романа Виктюка привезет премьеру «Любовью не шутят» по Альфреду де Мюссе режиссера Игоря Нефедова. Здесь герои верят в идеальную, возвышенную любовь, но в земной реальности ее не существует. Это трагическое несоответствие, подчеркнутое постановщиком, придает комедии положений глубину, свойственную спектаклям этого театра.

«Любовью не шутят»
«Любовью не шутят»

Фото: предоставлено организаторами

По премьерам спектаклей московского драматического театра «Модерн» Юрия Грымова («Матрешки на округлости земли»), Московского театра пластики и драмы Андрея Бабенко («Паганини»), театральному проекту «Там же, тогда же» заслуженных артистов России Максима Аверина и Анны Якуниной, а также постановке «Встречайте, мы уходим» театра Моссовета с народным артистом России Виктором Сухоруковым в главной роли можно вполне составить картину, чем сегодня живет традиционный московский театр.

«Встречайте, мы уходим»
«Встречайте, мы уходим»

Фото: предоставлено организаторами

Еще один обязательный к просмотру спектакль — «Чайка. Эскиз» режиссера Евгения Марчелли, художественного руководителя Ярославского театра драмы им. Ф. Волкова. Номинированный на «Золотую маску» в 6 номинациях, он вскрывает совершенно новые смыслы в хрестоматийной чеховской пьесе. Сам режиссер говорит так: «Как правило, «Чайка» на театре связана с образом птицы, парящей над морем, печально кричащей. И отсюда стандартный образ Нины Заречной, такой возвышенной, как чайка, а злой писатель Тригорин пришел и сломал ей жизнь. Но ведь на самом деле чайка – это жуткая птица. Жуткая! Она орет! Вы слышали когда-нибудь, как орут разбушевавшиеся чайки? Это ад! Это крик младенца, которому отрывают голову! Это крик каких-то вопящих кошек! И это хищница, которая поедает живую рыбу и весь мусор, это не просто птичка».

«Чайка. Эскиз»
«Чайка. Эскиз»

Фото: предоставлено организаторами

Еще одна новая трактовка другой хрестоматийной пьесы на фестивале принадлежит петербургскому режиссеру Петру Шерешевскому, приглашенному на постановку «Ревизора» Гоголя в Псковский театр драмы. Он переносит действие в наше время — и на полиэкран, куда транслируются сцены, тут же исполняемые актерами. Мы все — под наблюдением, каждый жест записывается.

«Ревизор»
«Ревизор»

Фото: предоставлено организаторами

А завершится «Осенний марафон» легендарным спектаклем «Юнона и Авось» Театра «Ленком». Роль Графа Резанова в этой опере стала одной из самых важных для Николая Караченцова. Первая советская рок-опера вошла во все учебники театра, поэтому если вы еще не видели ее — сходите обязательно.



Фото: предоставлено организаторами

Софья Козич

Опубликовано 31 октября 2018, 15:31
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>