Что вас больше шокирует: когда актеры на сцене в чем мама родила – или если спектакль длится сутки (кстати, бельгийский режиссер Ян Фабр устроил оба удовольствия в одном)? А как вам спектакль без пьесы? А без актеров? О том, как в 2000-х театр вышел из всех границ, расскажут 28 октября на бесплатной лекции в Гоголевке.

Лекция называется «Театр 2000-х: нарушая запреты» — но началось это не в 2000-х, театр всегда выходил из рамок. Если бы на петербургских сценах забивали животных, нам было бы не по себе, но еще в 1960-х австрийский драматург Герман Нитч в своем «Театре оргий и мистерий» именно это и проделывал. И тем, кто нос воротил, мог сказать: господа, в недавней мировой войне и не такое было. А студенческие протесты в Польше в 1968-м начались из-за запрета спектакля «Дзяды» (в нем некомплиментарно говорилось о России, и ладно бы советской – нет, царской). А недавняя постановка от Театра Post «Диджей Павел» — это вообще плейлист «дискотеки семидесятых-восьмидесятых».

«Театр окончательно утратил свои границы», — утверждает лектор, искусствовед Юлия Клейман, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска». Она расскажет, каким образом то, что нас шокировало, стало нормой и чем можно в XXI веке взбудоражить публику, объевшуюся зрелищами. «Возросшая роль мультимедиа, обостренный интерес к документальному материалу, внедрение высоких технологий в театральные эксперименты со зрителями, появление теории постдраматического театра…», — перечисляет Юлия Клейман.

Начало в 18.00 по адресу: Среднеохтинский пр., 8.. Лекция бесплатная, регистрация по ссылке. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 25 октября 2018, 16:10
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Куда пойти 19 — 21 апреля: «Тотальный диктант», «Библионочь» фестиваль LOFT и виртуозная «Золушка» в Мариинском

В наступающие выходные город кипит: петербуржцы будут соревноваться в грамотности и допоздна засидятся в библиотеках. Музеи представят новые выставки, а музеи — работы художников разных эпох.

Статьи

>