Выставка под названием «Жажда античности» откроется в парадных залах музея Академии 14 ноября. Обещают пробковые модели античных памятников, антикварные европейские гравюры и художественное осмысление утраченной Пальмиры.

Более двухсот экспонатов на выставке продемонстрируют отражение памятников античности в графике и архитектурных моделях. Особое место займут более пятидесяти графических листов западноевропейских художников XVIII – XIX из коллекции, собранной Максимом Атаянцем. Также зритель сможет оценить обширный пласт работ самого архитектора. Атаянц во многом следует традиции европейской архитектурной графики: нарисованные памятники неизменно дополняют сценки городской жизни – так же, как было принято у художников XVIII века. Кроме того, его графика лишена подчёркнуто инженерной сухости: архитектура здесь близка к скульптуре, фактурна и приятна глазу. Дополняют экспозицию работы выпускников Академии архитектурного класса XIX века из пенсионерских поездок: например, рисунки и акварели молодого Максимилиана Месмахера.

При крайне выдержанной академичности выставка обрела неожиданно актуальное звучание. Максим Атаянц много путешествовал по Ближнему Востоку, фотографировал и рисовал памятники, ныне находящиеся в зоне боевых действий (на выставке будут рисунки из Сирии и Иордании, а также других «неочевидных» анклавов античной культуры: Армении, Турции, Хорватии). Отличный шанс посмотреть глазами художника на «Воспоминания о Пальмире», например.

Выставка пройдёт с 14 ноября по 27 января 2019 года. Вход – по музейному билету.

Анастасия Семенович

Опубликовано 25 октября 2018, 15:50
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>