Выставка под названием «Жажда античности» откроется в парадных залах музея Академии 14 ноября. Обещают пробковые модели античных памятников, антикварные европейские гравюры и художественное осмысление утраченной Пальмиры.

Более двухсот экспонатов на выставке продемонстрируют отражение памятников античности в графике и архитектурных моделях. Особое место займут более пятидесяти графических листов западноевропейских художников XVIII – XIX из коллекции, собранной Максимом Атаянцем. Также зритель сможет оценить обширный пласт работ самого архитектора. Атаянц во многом следует традиции европейской архитектурной графики: нарисованные памятники неизменно дополняют сценки городской жизни – так же, как было принято у художников XVIII века. Кроме того, его графика лишена подчёркнуто инженерной сухости: архитектура здесь близка к скульптуре, фактурна и приятна глазу. Дополняют экспозицию работы выпускников Академии архитектурного класса XIX века из пенсионерских поездок: например, рисунки и акварели молодого Максимилиана Месмахера.

При крайне выдержанной академичности выставка обрела неожиданно актуальное звучание. Максим Атаянц много путешествовал по Ближнему Востоку, фотографировал и рисовал памятники, ныне находящиеся в зоне боевых действий (на выставке будут рисунки из Сирии и Иордании, а также других «неочевидных» анклавов античной культуры: Армении, Турции, Хорватии). Отличный шанс посмотреть глазами художника на «Воспоминания о Пальмире», например.

Выставка пройдёт с 14 ноября по 27 января 2019 года. Вход – по музейному билету.

Анастасия Семенович

Опубликовано 25 октября 2018, 15:50
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>