Не споря с современными киноведами-интеллектуалами, утверждающими, что кино должно быть немым и черно-белым, режиссер Мишель Хазанавичус блистательно доказывает, что сегодняшнее кино по крайней мере может быть немым и черно-белым. Его «Артист» - чуждая эстетического радикализма прелестная стилизация под фильмы 20-х годов, где есть все: история взлета и падения голливудской звезды Джорджа Валентена (усики почти как у Кларка Гейбла, имя - почти как у Рудольфа Валентино, улыбка - почти как у Дугласа Фербенкса), история любви и история кино. До рокового 1927 года герой-любовник немого кинематографа - суперзвезда, после 1927 года, когда в кино приходит звук, он - изгой, неудачник, как и многие тогда. Сыгравший Валентена Жан Дюжарден наделил его не только умением безукоризненно носить смокинг и танцевать степ, но и тем безмятежным артистизмом, ностальгией по которому публика обеспечена навсегда. В фильме Хазанавичуса есть все, кроме волшебной светотени поздних 20-х… Впрочем, для получения множества «Оскаров» в этом году сделанного и так достаточно. Лилия Шитенбург
 

Опубликовано 11 февраля 2012, 11:25

Другие события

От Помпей до русского Средневековья и диктатуры Третьего рейха: 7 ярких книг с ярмарки non/fiction и фестиваля «Параллельно»

Сегодня, 4 декабря, стартовала ярмарка non/fictio№ 27 — главное событие года в российской книжной индустрии. Рассказываем о самых интересных книгах, которые издательства выставили либо на основной площадке — либо на альтернативной: для тех, кому в участии отказали.

Статьи

>