Не споря с современными киноведами-интеллектуалами, утверждающими, что кино должно быть немым и черно-белым, режиссер Мишель Хазанавичус блистательно доказывает, что сегодняшнее кино по крайней мере может быть немым и черно-белым. Его «Артист» - чуждая эстетического радикализма прелестная стилизация под фильмы 20-х годов, где есть все: история взлета и падения голливудской звезды Джорджа Валентена (усики почти как у Кларка Гейбла, имя - почти как у Рудольфа Валентино, улыбка - почти как у Дугласа Фербенкса), история любви и история кино. До рокового 1927 года герой-любовник немого кинематографа - суперзвезда, после 1927 года, когда в кино приходит звук, он - изгой, неудачник, как и многие тогда. Сыгравший Валентена Жан Дюжарден наделил его не только умением безукоризненно носить смокинг и танцевать степ, но и тем безмятежным артистизмом, ностальгией по которому публика обеспечена навсегда. В фильме Хазанавичуса есть все, кроме волшебной светотени поздних 20-х… Впрочем, для получения множества «Оскаров» в этом году сделанного и так достаточно. Лилия Шитенбург
 

Опубликовано 11 февраля 2012, 11:25

Другие события

«Метод», «Обнальщик», «Очень странные дела»: 15 телесериалов ноября — выбор «Фонтанки»

Ох и схватка будет в ноябре: новым сезонам успешных российских телепроектов «Вампиры средней полосы», «Метод» и «Чёрное облако» в спину дышат главные заграничные премьеры — «Робин Гуд», «Из многих» от создателя «Во все тяжкие», «Всё честно» от Райана Мёрфи и, наконец-то, финал детского хоррора — «Очень странные дела».

Статьи

>