
«Золотая маска» привезет в Петербург московские эксперименты с классикой
Версия для печати
Российская национальная театральная премия «Золотая маска» привозит этой осенью в Санкт-Петербург две московские премьеры прошедшего сезона: 22-23 октября на Новой сцене Александринского покажут оперу «Проза» «Электротеатра» в постановке одного из интереснейших современных композиторов Владимира Раннева, а 1 ноября в БДТ — спектакль «Последние дни» Алексея Бородина, заслуженного режиссера и художественного руководителя Российского академического Молодежного театра.
Если вы ценитель экспериментальных жанров и следите за современным искусством, то не пропустите оперу Раннева, поставленную по рассказам «Жених» Юрия Мамлеева и «Степь» Антона Чехова. В действии принимают участие четыре исполнителя из ансамбля N’Caged и семь непрофессиональных певцов, составивших хор. Все одиннадцать ответственны за исполнение сложнейшей партитуры. Объемный текст чеховской «Степи» исполнители пропевают-проговаривают, кажется, не прерываясь ни на секунду, заставляя слушателя странствовать не только в пространстве чеховского текста, но и в хрупком звуковом пространстве, следя за прихотливыми странствиями голосов.
Текст же Мамлеева переведен целиком в иронический визуальный ряд и представлен в формате видеокомикса — работа петербургской художницы Марины Алексеевой. Вполне локальный мамлеевский сюжет про ничем непримечательного субъекта обретает почти эпическое, общенациональное звучание.
Если после просмотра оперы Владимира Раннева у вас останутся вопросы, что же вы все-таки увидели, то 23 октября в 18:30 театровед и музыкальный критик Дмитрий Ренанский подробно расскажет вам об этом в рамках лекции «Как сделана «Проза»» на Новой сцене Александринского театра. А в 21:30 в этот же день все желающие смогут принять участие во встрече с авторами спектакля.
Для тех же зрителей, которые предпочитают менее радикальные опыты с классикой, «Золотая маска» привозит «Последние дни». Алексей Бородин — ценитель масштабных многочасовых театральных полотен. Его спектакль — путешествие по произведениям Александра Пушкина, Михаила Булгакова и Бориса Акунина. Здесь тесно переплетаются театр, литература, история. Так же как времена отражаются друг в друге, так и герои из разных произведений, вымышленные и реальные, сходятся друг с другом на сцене. Романтический и грозный Петр из пушкинской повести становится историческим героем хроник Акунина, а Пушкин, рассказывающий историю «Медного всадника», сам оказывается персонажем булгаковских произведений. Добавим к этому, что в спектакле заняты ведущие актеры РАМТа.
18+.
Вера Сенькина
Другие события
-
В «Санкт-Петербургъ Опера» заключат «Тайный брак»
25 и 26 апреля театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расшифрует письмо из XVIII века: премьера оперы Доменико Чимарозы «Тайный брак» станет гиперссылкой на эпоху, где браки заключались не сердцами, а из расчета на финансовую выгоду. Режиссера Татьяну Карпачеву заинтересовал разговором о том, как деньги и титулы превращают людей в кукол в руках социума.
-
Александринский театр выпускает «Обломова» Андрея Прикотенко
Андрей Прикотенко возвращается к русской классике в своей первой работе для Александринского театра, представляя на Новой сцене спектакль по роману Ивана Гончарова «Обломов». Премьерные показы пройдут с 25 по 27 апреля.
-
Эрмитаж откроет выставку в честь 550-летия Микеланджело
Экспозицию в Пикетном зале Зимнего дворца выстроят вокруг единственной в России работы мастера — «Скорчившегося мальчика». Её приобрела для императорского собрания Екатерина II. Вы увидите работы скульпторов и живописцев, которые творили под влиянием Микеланджело, использовали его рисунки и композиционные решения. Например, на выставке будет «Вакх» Баччо Бандинелли — мраморный бюст придворного скульптора герцогов Медичи, который всю жизнь соперничал с Микеланджело.
-
В галерее на Невском покажут работы мастера акварели Артура Фонвизина
Артура Фонвизина (1883 — 1973) современники называли первооткрывателем «новой акварели». Художник прожил долгую и насыщенную жизнь, и сегодня его работы продолжают показывать на временных выставках. Петербуржцы смогут увидеть вещи из частных коллекций — редкая возможность, которой стоит воспользоваться ценителям акварели. Вас ждут виртуозно исполненные портреты, пейзажи, натюрморты, работы из серий «Цирковые наездницы», «Песни и романсы», а также книжные иллюстрации.
-
Почтарь в исполнении Александра Петрова окажется под следствием в военной драме
С 24 апреля в кино — военная драма с элементами детектива «Почтарь» режиссёра Андрея Разенкова. Сюжет разворачивается в 1942 году в тылу, в небольшом советском городке. Письма тут с детства разносит молодой чудаковатый почтальон, которого местные называют «Почтарем». Его сыграл Александр Петров («Текст», «Т-34»).
-
В кино покажут историческую драму о борьбе за мечту в русской деревне XVIII века
С 24 апреля в кино стартует историческая драма «На этой земле» режиссёра Ренаты Джало. Впервые фильм был представлен на фестивале «Маяк» в 2024 году, где получил приз за лучшую операторскую работу и особое упоминание жюри. Картина также вошла в десятку лучших российских фильмов года по версии журнала «Искусство кино».

Куда пойти 25 — 27 апреля: домики Бродского, круг Микеланджело и фестиваль якутского кино
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 23 апреля 2025 - В Румянцевском саду по четвергам все лето вечерами будут музыка и танцы
- 23 апреля 2025 - В Петропавловской крепости выстроили из песка блокадную полуторку и паровоз Победы
- 22 апреля 2025 - «Царское Село» после критики добавило Екатерининскому парку бесплатных объектов и льготу
- 22 апреля 2025 - Умер скульптор Зураб Церетели
- 22 апреля 2025 - Опубликована программа Ночи музеев — 2025 в Петербурге
Статьи
-
23 апреля 2025, 11:17В Петербурге, как и по всей России, 26 апреля пройдет «Библионочь» — уже 14-я с основания акции. Тема будет сходной с предстоящей «Ночью музеев»: «Свои герои». Но здесь акцент — на исторических документах: библиотеки хотят напомнить, что «старые фотографии наших бабушек и дедушек, их грамоты, письма, разрозненные записки и личные документы — тоже очень важные свидетели эпохи», и могут сыграть роль в исследованиях, позволяя «подтверждать научные теории, восстанавливать исторический облик городов, институтов и общества».
-
21 апреля 2025, 12:26В тот день, когда петербургский артист Илья Дель вместо того, чтобы выйти на сцену в роли писателя Максудова, альтер эго Михаила Булгакова, оказался на больничной койке, премьера «Театрального романа» в Театре им. Ленсовета все же случилась. В спектакле Романа Габриа, где занята половина труппы, нашлось место Станиславскому и Сталину, трагическому отчаянию художника, человеческой истории про трусость и благородство, а также — доказательству безграничных возможностей театра при любой власти. На фото к этой статье запечатлен Илья Дель, и это не фотошоп: актер успел сыграть генеральный прогон на публике.
-
18 апреля 2025, 12:00