Российская национальная театральная премия «Золотая маска» привозит этой осенью в Санкт-Петербург две московские премьеры прошедшего сезона: 22-23 октября на Новой сцене Александринского покажут оперу «Проза» «Электротеатра» в постановке одного из интереснейших современных композиторов Владимира Раннева, а 1 ноября в БДТ — спектакль «Последние дни» Алексея Бородина, заслуженного режиссера и художественного руководителя Российского академического Молодежного театра.

Если вы ценитель экспериментальных жанров и следите за современным искусством, то не пропустите оперу Раннева, поставленную по рассказам «Жених» Юрия Мамлеева и «Степь» Антона Чехова. В действии принимают участие четыре исполнителя из ансамбля N’Caged и семь непрофессиональных певцов, составивших хор. Все одиннадцать ответственны за исполнение сложнейшей партитуры. Объемный текст чеховской «Степи» исполнители пропевают-проговаривают, кажется, не прерываясь ни на секунду, заставляя слушателя странствовать не только в пространстве чеховского текста, но и в хрупком звуковом пространстве, следя за прихотливыми странствиями голосов.

Текст же Мамлеева переведен целиком в иронический визуальный ряд и представлен в формате видеокомикса — работа петербургской художницы Марины Алексеевой. Вполне локальный мамлеевский сюжет про ничем непримечательного субъекта обретает почти эпическое, общенациональное звучание.

Если после просмотра оперы Владимира Раннева у вас останутся вопросы, что же вы все-таки увидели, то 23 октября в 18:30 театровед и музыкальный критик Дмитрий Ренанский подробно расскажет вам об этом в рамках лекции «Как сделана «Проза»» на Новой сцене Александринского театра. А в 21:30 в этот же день все желающие смогут принять участие во встрече с авторами спектакля.

Для тех же зрителей, которые предпочитают менее радикальные опыты с классикой, «Золотая маска» привозит «Последние дни». Алексей Бородин — ценитель масштабных многочасовых театральных полотен. Его спектакль — путешествие по произведениям Александра Пушкина, Михаила Булгакова и Бориса Акунина. Здесь тесно переплетаются театр, литература, история. Так же как времена отражаются друг в друге, так и герои из разных произведений, вымышленные и реальные, сходятся друг с другом на сцене. Романтический и грозный Петр из пушкинской повести становится историческим героем хроник Акунина, а Пушкин, рассказывающий историю «Медного всадника», сам оказывается персонажем булгаковских произведений. Добавим к этому, что в спектакле заняты ведущие актеры РАМТа.

 

18+.

Вера Сенькина

 

Опубликовано 17 октября 2018, 16:08
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>