Французский театр «Аталанта» приезжает на гастроли в Театр за Черной речкой 18 и 19 октября со спектаклем по пьесе Сартра «За закрытыми дверями».

Театр за Черной речкой и театр «Аталанта» из Парижа во многом похожи. Оба — камерные театры, выросшие из маленьких театральных трупп, и почти ровесники: первый был основан в 1983 году, второй открыл двери в 1984. На гастроли приедут не только участники спектакля, но и один из основателей театра Агат Алекси.

Для Сартра пьеса «За закрытыми дверями» стала программной: именно здесь сформулирована одна из его знаменитых фраз «Ад — это другие». Три персонажа, запертые в комнате, становятся друг для друга палачом и жертвой одновременно. «Я хотел показать, что многие люди точно погрязли в устоявшихся привычках, обычаях, что они носят в себе суждения, от которых они страдают, но даже не думают их менять. Такие люди словно мертвы, потому что они не могут выбраться из круга своих забот, привычек и интересов, и таким образом, они часто становятся жертвами чужих суждений», — писал автор о своей пьесе.



Фото: Театр за Черной речкой

Для Театра на Черной речке гастроли «Аталанты» — своеобразный пролог к фестивалю «АртОкраина», который пройдет с 10 по 19 ноября.

18+.

Софья Козич

Опубликовано 17 октября 2018, 10:47
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>