«Фонтанка» рассказывала о том, что сейчас в Петербурге начали появляться новые доходные дома, но и о старых-то мифов столько, что хватит не на одну лекцию. А их и будет две: 18 октября в Доме Мурузи (да, доходном), 19-го – в РНБ.

На какое бы здание в центре Петербурга вы ни смотрели, велика вероятность, что смотрите на бывший доходный дом: едва ли не 90% жилого фонда «старого города» из них состоит. Правда, нынешним петербуржцам трудно себе представить, что их предшественники могли менять квартиру чуть ли не каждый год, а сами квартиры были очень разные: барские, разночинные, чиновничьи, для бедноты и т.д.. А о некоторых своих жильцах домовладелец мог и не догадываться: попробуй догадайся, если субаренда — пятиступенчатая.

Из каких материалов строились такие дома, во сколько этажей, какая планировка считалась самой удобной, в какую копеечку это влетало – в пересчете на наши деньги? На эти вопросы — и другие многие — ответит историк Екатерина Юхнёва: она защитила диссертацию именно по доходным домам, читала авторские курсы в вузах и создала историко-бытовой «Музей-квартиру».

Лекция «Доходные дома Петербурга. Арендные отношения и квартирное разнообразие» состоится 18 октября, сбор у Дома Мурузи (Литейный пр., 24) со стороны ул. Пестеля, 27, с 18:45, а начало в 19.00; надо зарегистрироваться..

Бесплатную лекцию «Петербургские доходные дома. Мифы и реальность» слушаем 19 октября в конференц-зале главного здания РНБ (Садовая, 18), начало в 19.00.

Александра Шеромова

Также читайтеДоходные дома Васильевского острова: прыжок через столетие

Дом для петербургской элиты: сегодня и сто лет назад

Опубликовано 17 октября 2018, 10:40
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>