Борис Аверин расскажет про Пушкина и любовь

Версия для печати Версия для печати

«Любовь» (в смысле имя) в знаменитом донжуанском списке Пушкина фигурировала, но кто была сия дама, достоверно неизвестно. А вот в целом про любовь (не имя, а чувство) в жизни Пушкина узнаем 17 октября в квартире Кости Кройца, у видного литературоведа Бориса Аверина.

Борис Валентинович нередко напоминает: Александр Сергеевич до женитьбы писал Наталье Николаевне письма по-французски, а после перешел на русский («Что, жёнка?», «Цалую тебя», «Я рад, что ты не брюхата») — и что-то это да значило. «Была ли разница между тем, как поэт любил и как он описывал любовь своих персонажей?», «Насколько цинично относились к любви в том обществе браков по расчету?», — задается вопросами Борис Аверин. И, к слову, не только «в контексте Пушкина»: ученый исследовал эту тему и в жизни Чехова, и Тургенева, и Льва Толстого.

«Борис Аверин не просто знает многое из того, что не пишут в биографиях и предисловиях. Он умеет об этом нескучно рассказать», — комментируют организаторы, ДК Льва Лурье. Место лекции и само заслуживает внимания: не к каждому миллионеру вот так вот войдешь в квартиру, чтобы лекцию послушать, а к Косте Кройцу в некоторых случаях (и только слушателям, конечно) – можно.

Лекцию Бориса Аверина «Любовь и Пушкин. Пушкин и любовь» слушаем 17 октября в квартире Кости Кройца (ул. Марата, 1). Начало в 19.30. Подробности по ссылке. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 15 октября 2018, 11:08
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>