Организаторы медиаперформанса ОМ решили сделать все, чтобы зрителю (он же слушатель) мало не показалось. Во-первых, посадить оркестр позади публики, а перед публикой натянуть шестислойный экран, чтобы показывать 3D безо всякого 3D-оборудования. Во-вторых, дать оркестру сыграть не привычно-филармонического Вивальди, а распрекрасного Филипа Гласса, Леонида Десятникова, Галину Уствольскую и Джачинто Шельси (это композитор ХХ века, прививший итальянской музыке додекафонию). И третье: все это будет не в концертном зале, а на бывшем заводском пространстве «Порта Севкабель».

В реальность намеченного верится с трудом, примерно как в промо-ролик грядущей премьеры, растиражированный в соцсетях: улыбающийся Олег Кулик с горящими глазами (в прямом смысле горящими — но это чудо медиаарта лучше видеть, чем описывать словами). Собственно, Кулик и есть художник-постановщик мега-действа, которое состоится 12 октября в 20.00 (а накануне пройдет еще раз — но только для подопечных благотворительных фондов, детей из малообеспеченных семей и пенсионеров). И участие знаменитого акциониста, мастера перформанса и делает проект интригующим.

Авторская концепция глубока как залив за «бортом» креативного пространства.

«Образы говорят нам о подавленной агрессии, когда бой, не теряя звериной энергии, утрачивает негатив и превращается как бы в игру. Футуристический удар кулаком — а именно так и выглядят современные Титаны, — разворачивается на фоне минималистической симфонической музыки и проводит зрителя от деструкции модернизма к новому мелодизму», — так в общих чертах обрисовал перспективы художник.



Фото: предоставлено организаторами

Если излагать проще: речь о человеке, подавляющем свою агрессию в условиях цивилизации, толерантности и прочих не самых плохих понятий, вызывающих отрицание и гнев, но по факту снижающих количество жертв — и это есть благо. Ну а что из этого следует и к чему приведет — каждый решит сам во время мероприятия.

Кстати, рояль для медиа-перформанса предоставлен Фондом поддержки культурных проектов и сохранения наследия Олега Каравайчука — он понадобится для исполнения «Тирольского» концерта Гласса для фортепиано с оркестром (дирижер Оркестра новой музыки — Федор Леднев, солистка — Марина Худых) и для фортепианного концерта Уствольской (солистка — Зарина Шиманская). Автор сценографии – Денис Крючков.

"Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 10 октября 2018, 12:04
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>