Смерть — не самая частая тема за кофе с печеньками, но вот 4 октября в Петербурге стартует Death cafe, социальный проект, в котором можно поговорить на самую, пожалуй, травмирующую тему. Под кофе/печеньки это не так тягостно.

Death cafe — социальная франшиза. В 2011 году британец Джон Андервуд, хорошенько почитав труды антропологов, открыл вместе со Сью Барски Рейд первое кафе (ну или не совсем кафе — дело было у него дома), где можно «за чашкой чая повысить осведомленность о смерти, чтобы помочь людям почувствовать вкус жизни». Человек 15 собираются, за чаем-кофе рассказывают и слушают. Нет заранее заданной темы, нет психотерапевтов, нет советов. И, видимо, этого было достаточно, чтобы к настоящему моменту в мире появилось уже 6786 Death Cafe, — первое российское открылось в Москве, потом в Воронеже и наконец Петербург подтянулся.

Организаторы подчеркивают: это не психотерапевтические группы. «Death Cafe — это место встречи людей, которые хотят поговорить на темы, касающиеся смерти. Здесь собираются люди с разными взглядами на мир, разными убеждениями и верованиями». Кем бы вы ни были — политиком, студентом, психологом, сиделкой — здесь вы простой смертный, со своим личным опытом, своим отношением и своими переживаниями. И все конфиденциально: участников не будут фотографировать и цитировать в «фейсбуках» без разрешения.

Цена свободная, можно сброситься на напитки, можно так посидеть. Посиделки пройдут 4 октября в ресурсном центре для НКО «Штаб-квартира» (ул. Марата, 31). Начало в 19.00. Регистрация на эту дату и на следующую (25 октября) по ссылке.

Александра Шеромова

Опубликовано 02 октября 2018, 15:48
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>