Кино про мушкетеров и остальных викингов куда интереснее смотреть, если хотя бы немного разбираешься в технике владения холодным оружием. Культпросвет на эту тему начинается в новом здании РНБ, лектор — известный мастер фехтования Сергей Мишенев. Вход свободный.

Цикл вечеров, которую затевает в Публичке Международная академия фехтовальных искусств, называется «Киношкола фехтования» — то есть и кино покажут. Сергей Мишенев (многократный победитель и призер международных первенств по арт-фехтованию) в кино понимает: периодически ставит батальные сцены в кино и сериалах, сотрудничает с зарубежными каскадерами и изучает историю разных школ боевых искусств.

В этот раз он и его соратники расскажут о правилах дуэли, причем специфической, немецкой мензурной. Ее вы можете наблюдать, например, в не самом фехтовальном сериале про Эркюля Пуаро Агаты Кристи с Дэвидом Суше, в серии «Тайна испанского сундука». Собственно, там и сам бельгийский сыщик что-то такое с оружием проделает. И еще покажут эпизод из немецкого фильма Tatort, там прямо на пальцах эту дуэль можно объяснить. К слову, немецкая мензурная дуэль здравствует за рубежом и сейчас (дерутся, конечно, не до погибели) и Мишенев в ней практиковался. Желающим дадут подержать настоящий немецкий шлегер — оружие для таких единоборств.

Встречаемся 3 октября в Актовом зале Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165/2). Начало в 18.30. Вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 01 октября 2018, 16:14
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>