О стилягах, стилевиках и чуваках поговорят в Петербурге

Версия для печати Версия для печати

Узкие брюки и цветные носки, молочный пиджак и галстук с обезьяной, голой женщиной или пальмой — вот и признаки классического советского стиляги-«чувака». Но стиляги были разные. Выйти за рамки столь канонического представления и узнать о развитии и внутренних правилах модной субкультуры 1940-х — 1960-х 4 октября в «Порядке слов» предлагает исследователь авангарда Татьяна Никольская.

Тема встречи — «Стиляги и стилевики: к истории одной ленинградской субкультуры». Если коротко — стиляги были разными. С появления «по-американски» разодетой «золотой молодёжи», которой «шмотки» в большинстве своём дарили родственники, и до момента, когда из группы пижонов «чуваки» переросли в сообщество со своими правилами и научились элегантно одеваться, прошло не так уж много времени. «Убеждённые» и «по духу» любили импрессионистов, слушали «Голос Америки» и гордились, что знают больше советской толпы. Простые модники, напротив, в смыслах не разбирались: играли себе Пресли на гитаре, верили в культуру Запада и чередовали буги-вуги и рок-н-ролл.

Разговор о жизни советских стиляг начнётся в 19:30 на набережной Фонтанки, 15. Хотя главная специализация лектора книжно-научная — Татьяна Никольская литературовед, изучает русскую и грузинскую футуристическую прозу и поэзию начала XX века — в недостаточном знании материала её не упрекнёшь. Спикер сама родилась в 1945 году и была знакома со многими неподцензурными ленинградцами советской поры. От прозаика-авангардиста Бориса Дышленко до ученицы Николая Гумилёва Иды Наппельбаум, которая хотя стилягой и не была, но все трансформации видела.

Вход на встречу свободный.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 01 октября 2018, 12:12
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>