С 4 октября в кинотеатрах – «Черный клановец» Спайка Ли, фильм, получивший гран-при Каннского кинофестиваля. Жаль, что оценить ленту, её иронию смогут немногие – для этого нужно либо жить в Штатах, либо прослушать курс по истории кино.

Оригинальное название ленты – «Black Clansman» – отсылает к классической эпопее Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации», основанной на жуткой черносотенной лабуде под названием Clansman, гимне Ку-клукс-клану и его участникам. Ли придумывает остроумнейший ход: главные герои «Черного», два полицейских, темнокожий и еврей, решают внедриться в ку-клукс-клан и узнать все о его планах. Одной этой перипетии достаточно, чтобы фильм было как минимум не скучно смотреть. А тут еще Адам Драйвер и Джон Дэвид Вашингтон в главных ролях, фирменная ирония и мастерская драматургия Ли, его умение орудовать подтекстами, ассоциациями, ввинчивать забавные и уместные цитаты. Опять же жаль, что половины из них широкая аудитория Старого Света не считает. Ну, сама будет виновата.

 

18+.

Иван Чувиляев

Опубликовано 28 сентября 2018, 17:14
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>