Когда один из самых известных в мире режиссеров Люк Персеваль приезжает на гастроли, стоят очереди за билетами. Но своих постановок в России он почти не ставит — до этого был только шекспировский «Макбет» в Балтийском доме. Приглашение художественного руководителя БДТ Андрея Могучего станет для бельгийского режиссера второй постановкой в России. Персеваль привел свою команду: сценографа Катрин Бракк, автора костюмов Ильзе Ванденбуcше, композитора Матиса Ничке и художника по свету Петера Шультхайсса.

Для постановки Персеваль снова выбрал Шекспира: самую печальную повесть на свете — о Ромео и Джульетте. Режиссёру интересно изучить тягу к смерти, заложенную в любви, но ему все время мешал возраст персонажей: они слишком юны для того, чтобы испытать это острое чувство. Чтобы вскрыть этот конфликт, Персеваль усложняет сюжет и выбирает для этого роман Верхюлста «Библиотекарь», делая свою инсценировку. Теперь история Ромео и Джульетты раскрывается глазами старого библиотекаря Дезире Кордье, симулирующего слабоумие в доме престарелых. Здесь он находит свою Джульетту — Розу Розендалс, которой в свое время не признался в любви.

На главные роли Персеваль выбрал корифеев труппы БДТ: Розой/Джульеттой станет народная артистка России Ируте Венгалите; Дезире/Ромео — Дмитрий Воробьев; его дочь Шарлотта — Варвара Павлова, Старшая медсестра/Меркуцио /Няня — Ирина Патракова, Священик Дирк/Лоренцо — Александр Ронис. Также в главных ролях зрители увидят Полину Дудкину, Марию Шульгу и Рустама Насырова.

Действие спектакля развернется в универсальном пространстве амфитеатра с поворотным кругом, выстроенном на сцене Каменностровского театра (вторая сцена БДТ).

Премьера назначена на 29 сентября. Билеты на премьерные показы можно приобрести только на 19 октября, 22 и 23 ноября.

Ограничение по возрасту — 18+.

Софья Козич

Опубликовано 24 сентября 2018, 18:09
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Эдуард Лимонов (1943–2020) — писатель, поэт и политик, известный не только активным выражением радикальной гражданской позиции, но и романом «Это я — Эдичка», скандальным, долгие годы запрещенным к публикации, но в конце концов положившим начало новому литературному направлению — автофикшен. Основные события романа «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк. В книге Эд (Лимонов пишет о себе в третьем лице, это его творческий метод — наблюдать за собой как бы со стороны, словно в зеркало, давая себе ироничные определения; подобным образом он поступает и в других своих произведениях) — талантливый и нахальный провинциал, который хочет играть по своим правилам и найти свою дорогу.

Статьи

>