27 сентября в кинотеатрах ожидается событие планетарного масштаба: в прокат выйдет «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама.

Скажи кто два года назад, что предстоит писать эти слова – не поверил бы. Фильм – рекордсмен про продолжительности съемок. Гиллиам впервые приступил к работе над лентой в 1989 году, но тогда студия Phoenix у него проект отобрала, режиссер ушел, хлопнув дверью, и фильм так и не был завершен. В 2000-м он приступил к съемкам новой версии «Дон Кихота» – но исполнитель главной роли, француз Жан Рошфор, получил серьезную травму, начался простой, декорации разрушились, на съемочную площадку стали валиться стихийные бедствия. Дальше раз в два-три года Гиллиам объявлял, что вот-вот возобновит съемки. К этим анонсам никто уже всерьез не относился. И вот – фильм окончен и выходит в прокат, чего никто уже не ждал.

Дон Кихота играет звезда «Бразилии» Джонатан Прайс. Санчо (ну, почти) – Адам Драйвер. Сюжет несет в себе печать приключений гиллиамовского проекта: режиссер (как раз герой Драйвера) приезжает в испанскую деревушку, где живет свихнувшийся старик, считающий себя Дон Кихотом. А заезжую знаменитость принимает за своего оруженосца. Вокруг все тоже «ку-ку», поэтому доказать обратное герою не удаётся. Дальше начинается фирменное гиллиамовское балансирование между вымыслом и реальностью, сказкой и правдой.

Уникальность режиссера в том, что его симпатии (а также зрительские) всегда остаются на стороне сказки. Видимо, это и помогло ему закончить фильм-долгострой.

Иван Чувиляев

Опубликовано 23 сентября 2018, 15:56
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>