27 сентября в кинотеатрах ожидается событие планетарного масштаба: в прокат выйдет «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама.

Скажи кто два года назад, что предстоит писать эти слова – не поверил бы. Фильм – рекордсмен про продолжительности съемок. Гиллиам впервые приступил к работе над лентой в 1989 году, но тогда студия Phoenix у него проект отобрала, режиссер ушел, хлопнув дверью, и фильм так и не был завершен. В 2000-м он приступил к съемкам новой версии «Дон Кихота» – но исполнитель главной роли, француз Жан Рошфор, получил серьезную травму, начался простой, декорации разрушились, на съемочную площадку стали валиться стихийные бедствия. Дальше раз в два-три года Гиллиам объявлял, что вот-вот возобновит съемки. К этим анонсам никто уже всерьез не относился. И вот – фильм окончен и выходит в прокат, чего никто уже не ждал.

Дон Кихота играет звезда «Бразилии» Джонатан Прайс. Санчо (ну, почти) – Адам Драйвер. Сюжет несет в себе печать приключений гиллиамовского проекта: режиссер (как раз герой Драйвера) приезжает в испанскую деревушку, где живет свихнувшийся старик, считающий себя Дон Кихотом. А заезжую знаменитость принимает за своего оруженосца. Вокруг все тоже «ку-ку», поэтому доказать обратное герою не удаётся. Дальше начинается фирменное гиллиамовское балансирование между вымыслом и реальностью, сказкой и правдой.

Уникальность режиссера в том, что его симпатии (а также зрительские) всегда остаются на стороне сказки. Видимо, это и помогло ему закончить фильм-долгострой.

Иван Чувиляев

Опубликовано 23 сентября 2018, 15:56
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>