15 сентября фестиваль «Этномеханика» на Новой сцене Александринки в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена в стиле worldmusic: Gaye Su Akyol (Турция), Hańba! (Польша), Dengue Dengue Dengue (Перу), Širom (Словения), Šuma (Беларусь). Среди русских участников — Bad Zu, Lucidvox, Lovozero, «Чивадеше» и Viner.

Продолжая традиции курёхинского фестиваля SKIF, «Этномеханика» сочетает в себе невероятный калейдоскоп со всего мира. Здесь уживается Восток и Запад, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки.

Турецкий ансамбль Gaye Su Akyol, названный по имени вокалистки, обыгрывает старинные османские мотивы в звучании серфа и психоделического рока с мощным классическим вокалом. «Голос Су Акьол невесомо парит в своей утонченности, а ее песни оказываются попеременно то злободневными, то страстными, то романтичными, то политически заостренными. Именно так звучит современный Стамбул» — писала о низ английская The Observer.


В рамках фестиваля состоится первый визит в Санкт-Петербург энергичного польского «панк-фолк-рок» оркестра Hańba! («Позор!»). Основываясь на польской музыке 30-х, они придают ей бушующий мятежный даже звук – будто бы поэт Юлиан Тувим звучит в стиле группы Buzzcocks, где банджо заменяет гитару, а туба – бас партию.


 

Выступающий в масках аудио-визуальный дуэт Dengue Dengue Dengue из Перу берет в основу традиционные южно-американские мотивы, а выдает танцевальную электронику. Недавно на португальском лейбле Enchufada вышел их EP Son de los Diablos, названный в честь традиционного испанского танца и в значительной мере отражающий состояние современной электронной афроперуанской музыки.


Словенская группа Širom играют самобытную медитативную музыку, вооружившись внушительным арсеналом разнообразных инструментов – хватит и для оркестра. Основной творческий принцип трио заключается в смешении различных музыкальных стилей, приемов и исторических традиций в сочетании с неукротимой творческой фантазией и высоким техническим мастерством.

 

Šuma переосмысливает древние языческие традиции на новый лад, благодаря чему были удостоены множества наград. Это деликатное сочетание актуальной электронной музыки и архаичных языческих песен Беларуси.


И напоследок кратко о российских артистах. Bad Zu — грайм, рейв и глубокий бас с африканскими племенными ритмами и песнями. Московский женский квартет Lucidvox —психоделический рок с примесью краутрока и русского фолка. Лауреат премии Сергея Курехина проект Lovozero — Анастасия Толчнева с фирменной спиритической электроникой. «Чивадеше» опирается на обрядовые песни и горловое пение, а казанский продюсер Viner превращает арабские мотивы в смесь электро и брейкбита.

Какой мир – такая и «Этномеханика». Начало в 19.00 — и до утра.

Кирилл Рейн

Опубликовано 12 сентября 2018, 16:10
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>