Синтетическими духами мы пользуемся не так и давно — сто лет с небольшим, а одним из первых «искусственных» ароматов (и первым удачным) были «Шанель №5». Эпоха натурального сырья в производстве духов куда более долгая и богатая, и о ее великих деятелях узнаем 15 сентября в новом здании РНБ. Вход свободный.

На первой лекции нового цикла «Великие имена в мире парфюмерии» историка парфюмерии Элины Арсеньевой речь пойдет о гениальных мастерах, создававших ароматы в эпоху натурсырья. «За шедеврами всегда стоят авторы, но известны ли их имена широкой публике? Слишком долго парфюмеры оставались в тени брендов-работодателей, как безымянные строители средневековых соборов», — комментирует лектор. Может, времена натурального сырья были более благодарны к самим парфюмерам? Ведь массовое производство духов тогда было просто невозможно, мастера работали в собственных лабораториях, рецепты хранились в строжайшем секрете, а купить духи могли себе позволить только представители привилегированных классов.

Элина Арсеньева — парфюмерный искусствовед (она и ввела этот термин), парфюмерный критик, коллекционер, автор обучающих программ, создатель Музея парфюмерии.

Начало лекции «Великие имена в мире парфюмерии: парфюмеры времен натурального сырья» в 16.00 в новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165/2, Актовый зал), вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 11 сентября 2018, 16:04
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>