30 августа в прокат выходит «Гоголь. Страшная месть» — третья и заключительная часть фантастической эпопеи о Николае Васильевиче Гоголе, охотнике за нечистью.

Затею с самого начала никто всерьез не воспринимал: телеканал, живущий под слоганом «настоящий мистический», бредит и пытается «привлечь внимание зрителя к классике» рискованными ходами. Но теперь ясно: это редкий в русском кино успешный зрительский проект. Без особых претензий, ироничный, показательно-трэшевый, но в пародию не скатывается. Герои разговаривают цитатами из «Покровских ворот» и «Шерлока», в сюжете и визуальном решении — сплошные оммажи «Гарри Поттеру» и «Властелину колец».

Наконец, это редкий и добротный пример переработки элитарной, университетской культуры в самую что ни на есть низовую, массовую. Относиться к такому процессу можно как угодно, но вообще-то кино этим слиянием и поглощением занималось весь свой век. И будет заниматься дальше.

Подробнее читайте в нашем материале.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 24 августа 2018, 14:34
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>