30 августа в прокат выходит «Гоголь. Страшная месть» — третья и заключительная часть фантастической эпопеи о Николае Васильевиче Гоголе, охотнике за нечистью.

Затею с самого начала никто всерьез не воспринимал: телеканал, живущий под слоганом «настоящий мистический», бредит и пытается «привлечь внимание зрителя к классике» рискованными ходами. Но теперь ясно: это редкий в русском кино успешный зрительский проект. Без особых претензий, ироничный, показательно-трэшевый, но в пародию не скатывается. Герои разговаривают цитатами из «Покровских ворот» и «Шерлока», в сюжете и визуальном решении — сплошные оммажи «Гарри Поттеру» и «Властелину колец».

Наконец, это редкий и добротный пример переработки элитарной, университетской культуры в самую что ни на есть низовую, массовую. Относиться к такому процессу можно как угодно, но вообще-то кино этим слиянием и поглощением занималось весь свой век. И будет заниматься дальше.

Подробнее читайте в нашем материале.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 24 августа 2018, 14:34
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>