Ноотропы, или нейрометаболические стимуляторы, для простоты называют smart drugs, не столько «умные таблетки», сколько «таблетки для ума»: считается, что ими можно подстегнуть сообразительность. 29 июля в ОхтаЛабе обсудят, все ли так просто. Вход свободный, по регистрации.

На «таблетках для ума» нейронаука не остановилась: мозг «активизируют» электромагнитными воздействиями, существуют разного рода когнитивные тренажеры, а интернет-сообщество спорит, действенны ли ресурсы вроде Luminosity, Elevate или Викиум, и можно ли «надрессировать» IQ. И если конкурент превзошел вас на собеседовании у работодателя просто потому что «закинулся» парой-тройкой таблеточек – где справедливость? Сообщество может спорить сколько угодно, тем более что силу самовнушения никто не отменял и приятно думать, что после того и сего ты изрядно поумнел. А что насчет smart drugs и прочего говорит наука и медицина? Обоснованы ли эти методы и не действуют ли ноотропы как… ну, как энергетические напитки, например: на время сообразительность повысилась, а потом — ресурс исчерпался, осталось легкое отупение.

Невролог, зам руководителя проекта CoBrain Николай Павлов и психофизиолог, старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования Илья Захаров обсудят плюсы и минусы «мозговых улучшателей».

Слушаем выступления по теме «Smart drugs — легальный способ стать лучше?» 29 июля в ОхтаЛабе (Брантовая дорога, дом 3). Начало в 16.00, бесплатно, по регистрации.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 26 июля 2018, 12:40
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>