«Только рыцари и никакой пехоты!», — таков неофициальный девиз исторического фестиваля «Турнир Святого Олафа», который превратит Выборгский замок в оплот средневековой культуры с 28 по 29 июля. Гостей ожидают ежечасные сражения латников, дамский суд чести, выставка оружия и много этнической музыки.

Помимо парных боев верхом, в программе — показательное фехтование в немецкой традиции без доспеха и «полноконтактный пеший турнир образца XV века». Герои последнего — рыцари в латах от макушки до пят и с муляжами холодного оружия в руках.

На время фестиваля участники-бойцы взаправду считают себя войнами Средневековья: костюмы не снимают и представляются не иначе как «сэр» или «пан». Чуть отойти от старинных традиций и пересмотреть их современном ключе организаторы позволят себе лишь во второй день: освободят ристалище и вручат секиры с булавами дамам. Женский боевой блок пройдет только один раз и начнется в 15.30 29 июля.

Отдохнуть от схваток — хоть рыцарских, хоть дамских — получится в нескольких зонах. Оба дня к услугам посетителей — торговые ряды с керамикой и оружием, точки традиционно-средневекового питания и несколько площадок-сцен для фольклорных ансамблей. В числе участников — фолк-артель «Красно Солнце» и коллектив «Кантика Гальярда», исполняющий мелодии с IX века до современности на «аутентичных» и исключительно деревянных инструментах.

Выступления 28 июля пройдут с 11.00 до 21.00, а вот 29 — лишь до 17.00. Подробности и изменения в программе – в группе события ВКонтакте.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 23 июля 2018, 12:00

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>