«Только рыцари и никакой пехоты!», — таков неофициальный девиз исторического фестиваля «Турнир Святого Олафа», который превратит Выборгский замок в оплот средневековой культуры с 28 по 29 июля. Гостей ожидают ежечасные сражения латников, дамский суд чести, выставка оружия и много этнической музыки.

Помимо парных боев верхом, в программе — показательное фехтование в немецкой традиции без доспеха и «полноконтактный пеший турнир образца XV века». Герои последнего — рыцари в латах от макушки до пят и с муляжами холодного оружия в руках.

На время фестиваля участники-бойцы взаправду считают себя войнами Средневековья: костюмы не снимают и представляются не иначе как «сэр» или «пан». Чуть отойти от старинных традиций и пересмотреть их современном ключе организаторы позволят себе лишь во второй день: освободят ристалище и вручат секиры с булавами дамам. Женский боевой блок пройдет только один раз и начнется в 15.30 29 июля.

Отдохнуть от схваток — хоть рыцарских, хоть дамских — получится в нескольких зонах. Оба дня к услугам посетителей — торговые ряды с керамикой и оружием, точки традиционно-средневекового питания и несколько площадок-сцен для фольклорных ансамблей. В числе участников — фолк-артель «Красно Солнце» и коллектив «Кантика Гальярда», исполняющий мелодии с IX века до современности на «аутентичных» и исключительно деревянных инструментах.

Выступления 28 июля пройдут с 11.00 до 21.00, а вот 29 — лишь до 17.00. Подробности и изменения в программе – в группе события ВКонтакте.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 23 июля 2018, 12:00

Другие события

Салон Гурьянова: как устроен музей-квартира петербургского денди

Дом на углу Литейного и Некрасова, парадная с остатками роскоши — неаккуратно закрашенной лепниной, заляпанными мраморными ступенями и метлахской плиткой. Георгий Гурьянов купил здесь квартиру в 2002 году, когда стало сложно оставаться в самозахваченном жилье. Художник, барабанщик «Кино», диджей и денди своими руками сделал из бывшей коммуналки арт-пространство, не похожее на модный «белый куб». Здесь нет бездушного минимализма или (ещё одна петербургская крайность) коммунального загромождения. Это самобытное и стилистически выверенное место: «Фонтанка» прониклась.

Статьи

>