Фестиваль «Опера — всем», подаривший петербуржцам несколько прекрасных встреч с музыкальной классикой, завершается редко исполняемым произведением Моцарта. Опера «Похищение из сераля», написанная в 1782 году — еще до «Свадьбы Фигаро», и признания оперного таланта композитора, зазвучит на парадном плацу Екатерининского дворца 22 июля, начавшись в 17.00.

Эта опера не так хорошо всем известна, как другие шедевры Моцарта, меж тем она была написана к визиту в Вену наследника российского престола Великого князя Павла Петровича и его жены Великой Княгини Марии Федоровны, путешествовавших по Европе под именем князей Северных. «Экзотическая» турецкая тема была в те годы в моде, да и Россия в ту пору побеждала в русско-турецких войнах — в общем, сюжет пришелся кстати.

Кстати о сюжете. Сераль — дворец султана, французская форма персидского слова Serai (большой дом, дворец), перешедшего в турецкий язык. А еще — один из вариантов женской части этого дворца, гарема. Собственно, оттуда и спасают испанский вельможа со своим слугой двух европейских девушек — испанку Констанцу и ее английскую служанку Блондхен. Конечно же, они попадаются, но развязка оказывается счастливой: турецкий паша решает преподать иностранцам урок великодушия и отпускает всех четверых — к неудовольствию своего управляющего, влюбленного в одну из них.



Фото: musichallspb.ru

В Царском Селе турецкая тема в музыке и сюжете будет поддержана архитектурой павильона Турецкой бани. Произведение исполнят оркестр театра «Мюзик-холл» «Северная-симфония» и солисты: Станислав Леонтьев, Павел Шмулевич (Мариинский театр), Виктория Ребенко (Петербург-концерт), Анна Викулина (театр «Мюзик-холл»), Николай Смирнов. Режиссер постановки — арт-директор всего фестиваля «Опера — всем» Виктор Высоцкий, дирижер — музыкальный руководитель проекта Фабио Мастранджело.

Вход свободный.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 19 июля 2018, 13:25

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>